Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
пришло позже («вряд ли достигнешь цели конечной»), а вместе с ним и пришел вопрос: а в чем, собственно, тогда состоит его предназна чение в профессии? Чего он может добиться в ней по-настоящему, овладев педагогическим мастерством, искусством («технологией»). И применимо ли вообще это слово, когда речь идет о взращивании че ловека? Сегодня, как никогда, становятся актуальны слова знаменитого педагога Фридриха Фребеля, который утверждал, что существует время, когда образование становится в центр общественного интереса. Мы живем именно в такое время, время не просто изменений и обычных перемен, а глубоких исторически значимых преобразо ваний, когда на первый план вышла проблема человека, способного к решению сложных, объективно вставших перед ним нестандартных іадач с огромным количеством неопределенностей, и одновременно способного к сохранению всех лучших человеческих качеств. Такая социально-педагогическая ситуация требует подготовки Нового учителя, не только осознающего глубину драматических пре образований нового мира, меняющего саму природу человека, не только желающего своей деятельностью противостоять этим разру шительным тенденциям, но и обладающего соответствующей про фессиональной компетентностью для решения таких задач. Одной и з составляющих такой компетентности является осознанный выбор и самостоятельное конструирование гуманистически ориентированных технологий обучения, воспитания и развития детей и юношества. Выпуск настоящего издания обусловлен рядом причин. Гро мадный объем учебников и учебных пособий, выходящих сегодня под названием «Педагогические технологии», охватывает очень ши рокий спектр самых различных педагогических объектов: педагоги ческие и дидактические системы, методики обучения и воспитания, организационные формы и формы организации учебно-воспитатель ного процесса, и даже обобщения педагогического опыта. Это об стоятельство, нарушает принцип терминологического единства в пе дагогике, что: • во-первых, делает фактически невозможным объективную оценку результатов обучения по этому курсу; • во-вторых, размывает сам предмет обсуждения —педагогические технологии; • в-третьих, вносит путаницу в сознание студентов, осваивающих данный курс в совокупности с другими педагогическими дисцип линами. Кроме того, мощное и порой не всегда научно обоснованное внедрение так называемых инновационных технологий в образова 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz