Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
3) предполагает объективный контроль качества полученных ре зультатов (усвоения учебного материала, развития личности в целом) с помощью средств мониторинга и диагностики на основе заранее заданных критериев; 4) разрабатывается на основе принципа системности и целост ности, т.е. изменение хотя бы одного из элементов учебно-воспита- тельного процесса обязательно приведет к изменению всех других. БЛОК САМОПРОВЕРКИ Вопросы и задания для размышления и самоконтроля I Раскройте содержание понятия «образовательная технология» с пози ций семантико-генетического подхода. 2. Почему гуманистическая педагогика и личностно-ориентированное обучение трудно совместимы с требованиями технологического подхо да в образовании? 3. С чем связаны выделения вертикального и горизонтального уровней изучения и представления педагогических технологий? 4. Перечислите уровни изучения и проектирования педагогических техно логий в соответствии со структурой процесса обучения. 5. В чем отличие технологии обучения от методики обучения? 6. Раскройте содержание критериев технологичности педагогического процесса. 7. Опишите структуру педагогической технологии. X. Почему существует большое число определений понятия «педагогиче ская технология»? 9. По каким признакам можно классифицировать педагогические техно логии'.’ 10. Приведите примеры педагогических технологий, классифицированных по категориям учащихся. I I Приведите примеры педагогических технологий, классифицированных по признаку «позиция ребенка в образовательном процессе». 12. Приведите примеры педагогических технологий, классифицированных по типу организации и управления познавательной деятельностью. 13. Приведите примеры педагогических технологий, классифицированных по уровню применения и философской основе. 14 На чем должен основываться педагог, выбирая или конструируя само стоятельно педагогическую технологию? 15. Назовите основные характеристики педагогических технологий. Рефлексия Выполните рефлексию собственной деятельности по отношению к изу чению данной главы. Для этого восстановите этапы своего изучения темы и ответьте на вопросы. 70
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz