Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

3) предполагает объективный контроль качества полученных ре­ зультатов (усвоения учебного материала, развития личности в целом) с помощью средств мониторинга и диагностики на основе заранее заданных критериев; 4) разрабатывается на основе принципа системности и целост­ ности, т.е. изменение хотя бы одного из элементов учебно-воспита- тельного процесса обязательно приведет к изменению всех других. БЛОК САМОПРОВЕРКИ Вопросы и задания для размышления и самоконтроля I Раскройте содержание понятия «образовательная технология» с пози­ ций семантико-генетического подхода. 2. Почему гуманистическая педагогика и личностно-ориентированное обучение трудно совместимы с требованиями технологического подхо­ да в образовании? 3. С чем связаны выделения вертикального и горизонтального уровней изучения и представления педагогических технологий? 4. Перечислите уровни изучения и проектирования педагогических техно­ логий в соответствии со структурой процесса обучения. 5. В чем отличие технологии обучения от методики обучения? 6. Раскройте содержание критериев технологичности педагогического процесса. 7. Опишите структуру педагогической технологии. X. Почему существует большое число определений понятия «педагогиче­ ская технология»? 9. По каким признакам можно классифицировать педагогические техно­ логии'.’ 10. Приведите примеры педагогических технологий, классифицированных по категориям учащихся. I I Приведите примеры педагогических технологий, классифицированных по признаку «позиция ребенка в образовательном процессе». 12. Приведите примеры педагогических технологий, классифицированных по типу организации и управления познавательной деятельностью. 13. Приведите примеры педагогических технологий, классифицированных по уровню применения и философской основе. 14 На чем должен основываться педагог, выбирая или конструируя само­ стоятельно педагогическую технологию? 15. Назовите основные характеристики педагогических технологий. Рефлексия Выполните рефлексию собственной деятельности по отношению к изу­ чению данной главы. Для этого восстановите этапы своего изучения темы и ответьте на вопросы. 70

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz