Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

• Эзотерические технологии основаны на учении об эзотерическом (неосознаваемом, подсознательном) знании — истине и путях, ведущих к ней. Педагогический процесс — это не сообщение, не общение, а приобщение к истине. По категории учащихся наиболее важными являются: • массовая (традиционная) школьная технология; • технология продвинутого уровня (углубленного изучения пред­ метов, гимназического, лицейского, специального образования); • технология компенсирующего обучения (педагогической кор­ рекции, поддержки, выравнивания); • различные виктимологические технологии (сурдо-, орто-, тифло- и олигофренопедагогика); • работа с отклоняющимися (трудными и одаренными) детьми в рамках массовой школы. Такое многообразие подходов позволяет сделать вывод о том, что универсальной классификации образовательных технологий на сегод­ няшний день не существует, как не существует «хорошей» и «плохой», «современной» и «устаревшей» педагогической технологии. Педагогическая технология может быть только адекватной или неадекватной: • целям педагогической деятельности; • содержанию образования; • условиям протекания педагогического процесса; • уровню и характеру профессиональной компетентности педагога. Одна из важнейших задач, стоящих перед каждым педагогом, — выбор технологий, используемых в образовательном процессе, из их историко-культурного множества. Этот выбор должен основываться только на том, насколько выбранная или сконструированная само­ стоятельно педагогическая технология адекватна конкретной педа­ гогической ситуации. 2.10. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ (ОБОБЩЕНИЕ) Таким образом, педагогическая технология; 1) отрицает педагогический экспромт в практической деятель­ ности и переводит ее на путь предварительного проектирования учебно-воспитательного процесса с последующей реализацией про­ екта в классе; 2) предлагает проект учебно-воспитательного процесса, опреде­ ляющий структуру и содержание взаимодействия учителя, учащегося и содержания образования, который с высокой долей вероятности приведет к достижению запланированных результатов; 69

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz