Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
• Эзотерические технологии основаны на учении об эзотерическом (неосознаваемом, подсознательном) знании — истине и путях, ведущих к ней. Педагогический процесс — это не сообщение, не общение, а приобщение к истине. По категории учащихся наиболее важными являются: • массовая (традиционная) школьная технология; • технология продвинутого уровня (углубленного изучения пред метов, гимназического, лицейского, специального образования); • технология компенсирующего обучения (педагогической кор рекции, поддержки, выравнивания); • различные виктимологические технологии (сурдо-, орто-, тифло- и олигофренопедагогика); • работа с отклоняющимися (трудными и одаренными) детьми в рамках массовой школы. Такое многообразие подходов позволяет сделать вывод о том, что универсальной классификации образовательных технологий на сегод няшний день не существует, как не существует «хорошей» и «плохой», «современной» и «устаревшей» педагогической технологии. Педагогическая технология может быть только адекватной или неадекватной: • целям педагогической деятельности; • содержанию образования; • условиям протекания педагогического процесса; • уровню и характеру профессиональной компетентности педагога. Одна из важнейших задач, стоящих перед каждым педагогом, — выбор технологий, используемых в образовательном процессе, из их историко-культурного множества. Этот выбор должен основываться только на том, насколько выбранная или сконструированная само стоятельно педагогическая технология адекватна конкретной педа гогической ситуации. 2.10. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ (ОБОБЩЕНИЕ) Таким образом, педагогическая технология; 1) отрицает педагогический экспромт в практической деятель ности и переводит ее на путь предварительного проектирования учебно-воспитательного процесса с последующей реализацией про екта в классе; 2) предлагает проект учебно-воспитательного процесса, опреде ляющий структуру и содержание взаимодействия учителя, учащегося и содержания образования, который с высокой долей вероятности приведет к достижению запланированных результатов; 69
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz