Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

• обучение с помощью учебной книги (разомкнутое, направленное, автоматизированное); • система «малых групп» (цикличное, рассеянное, ручное) — груп­ повые, дифференцированные способы обучения; • компьютерное обучение (цикличное, рассеянное, автоматизиро­ ванное): • система «репетитор» (цикличное, направленное, ручное) — ин­ дивидуальное обучение; • программное обучение (цикличное, направленное, автоматизи­ рованное), для которого имеется заранее составленная про ­ грамма1. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Здесь различные авторы выделяют несколько типов технологий. • Авторитарные технологии, в которых педагог является едино­ личным субъектом учебно-воспитательного процесса, а ученик есть лишь объект. • Дидактоцентрические технологии отличаются высокой степенью невнимания к личности ребенка, в них господствуют субъект- объектные отношения педагога и учащихся, приоритет обучения над воспитанием. Самыми главными факторами формирования личности считаются дидактические средства. • Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспе­ чение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ре­ бенка приоритетна, она является целью образовательной сис­ темы. Они характеризуются антропоцентричностью, гуманисти­ ческой и психотерапевтической направленностью и имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка. • Гуманно-личностные технологии отличаются своей гуманисти­ ческой сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности. • Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. • Технологии свободного воспитания делают акцент на предостав­ ление ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. 1 Ьеспилько В. II. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст] / В П Беспалько. - М., 1995. 68

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz