Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
альное творчество в сочетании с коллективной поисковой дея тельностью, рефлексию; • вариативность — возможность выбора для учеников (помимо элективных предметов в целом) объектов изучения в рамках изу чаемого предмета (темы); темпа учения; способа получения знаний (на основе индивидуального способа учения); форм контроля и оценки результатов; • получение индивидуального образовательного продукта, который отражает личностный рост учащегося и достижение им постав ленной цели; • реализацию всех компонентов содержания образования (знания о себе и окружающем мире, опыт деятельности по образцу, опыт творческой деятельности, ценностные ориентации и отношения). 2.9. КЛАССИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В современной педагогической литературе описаны десятки ва риантов классификации педагогических технологий (В.П. Бес палько, Н.Ф. Голованова, М.В. Кларин, Ф.А. Мустаева, Л.Е. Ники тина, И.П. Подласый, Г.К. Селевко и др.). Эти попытки призваны упорядочить такое многообразие. Но любые классификации остаются условными, поскольку не вме щают все многообразие внешних и внутренних факторов, влияющих на результаты воспитания. В своей практической деятельности пе дагог чаще всего стоит перед проблемами выбора, преобразования или самостоятельного конструирования способов действий в кон кретной педагогической ситуации. Эти вопросы требуют своего решения повседневно, в конкретных воспитательных ситуациях и с учетом перспективы воспитательного процесса. Исходя из этого систему технологий воспитания Н.Ф. Го лованова представляет на трех условных уровнях организации вос питания как педагогического процесса: 1) повседневные технологии воспитания; 2) ситуативные технологии воспитания; 3) перспективные технологии воспитания1. В современной педагогической науке и практике определено мно жество общих и специфических, существенных и случайных, теоре тических и практических признаков технологий, что привело к со зданию множества различных классификаций. 1 Голованова Н.Ф. Общая педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н.Ф Голованова. —СПб.: Речь, 2005. 66
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz