Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

Предисловие Я —скульптор, Моя мастерская —класс, Щеки горят и челки отброшены... Десятками пар ушей и глаз Уставились на меня сейчас Будущие Эйнштейны и Ломоносовы. Язык, инструмент мой, легок и прост — На ощупь слова, подбирая как сваи, Сначала строю доверия мост, На ударения не налегая. Потом на «ноготь» легонько возьму Самые острые —не затупились? Пальцы-слова, что в бездельи застыли, В себе согрею и разомну. И, словно ваятель на влажной глине, Словом оставлю нужный след. Ошиблась рука —и вместо линии, Правильной и незаменимой, Уродливый шрам на много лет. Вот —мрамор: холоден, хрупок, тверд. Удары легкие, как прикосновение. Но вот упало слово — молот, И —надвое все: надежды, сомнения. Но как ни старайся, как ни трудись — Вряд ли достигнешь цели конечной: Необожженными входят в жизнь Глиняные мои человечки. Стихотворение, написанное автором после первого года работы в школе. Почему учебник по педагогическим технологиям начинается сти­ хотворением учителя-первогодки? Потому что слово «технология» в своем словарном выражении изначально трактуется как «мас­ терство», «искусство». Мастерство гончара, искусство скульптора... Начинающий учитель был всерьез уверен, что из «сырья» («глина», «мрамор») с помощью своего мастерства, искусства может создать «продукт с заданными параметрами качества». Разочарование 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz