Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

Процессуальная часть представлена системной совокупностью следующих элементов: • форма организации учебного процесса; • методы и формы учебной деятельности учащихся; • деятельность педагога по управлению процессом усвоения мате­ риала; • диагностика учебного процесса. 2.8. КРИТЕРИИ ОТБОРА ТЕХНОЛОГИЙ В связи с многообразием и большим количеством педагогических технологий перед учителем всегда встает вопрос: «Чем руководство­ ваться при выборе конкретной технологии обучения?» Критериями отбора технологий для их использования в процессе обучения являются: 1. Характер и условия предстоящей педагогической деятельности, включающие: • доминирующие цели педагогической деятельности (обучение, воспитание, развитие); • планируемые результаты обучения — предметные, метапред­ метные, личностные результаты обучения; • характер содержания образования (опыт познания, опыт овла­ дения способами деятельности (формирование умений и на­ выков), опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-цен­ ностных отношений); • исходное состояние учеников (уровень и характер мотивации учения, степень овладения предшествующим учебным содержа­ нием, уровень сформированное™ общеучебных умений и на­ выков). Первые два ориентира при выборе педагогической технологии, на первый взгляд, противоречат требованиям реализации на уроке трех функций процесса обучения и, соответственно, триединой ди­ дактической цели (познавательной, развивающей и воспитыва­ ющей). Но любая образовательная система (и 45-минутный урок) обладает ограниченным образовательным потенциалом, и основным ограничителем здесь выступает время. Поэтому проблема ранжиро­ вания целей педагогической деятельности всегда определяется ис­ ходным состоянием системы и имеющимися ресурсами. 2. Характеристики самой технологии, предполагающие: • опору на личностный опыт учащихся, включая ученическое це­ леполагание, учет имеющихся у конкретного ученика знаний и представлений, учебных и надпредметных умений, индивиду­ 65

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz