Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

Особое внимание следует обратить на диагностичное целепола- гание, которое собственно и позволяет организовать эффективное управление учебно-воспитательным процессом. Диагностично сформулированная цель обладает следующими ха­ рактеристиками: • сформулирована в глагольной форме через результаты обучения в виде наблюдаемых действий ученика; • логически увязана с общими целями обучения, определяет на­ правление отбора содержания и педагогический инструментарий для ее реализации; • измеряема (в объеме приобретенных учащимися знаний, на­ выков, умений и т.д.); • имеет определенные рамки времени достижения. Эффективность указывает на то, что современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гаран­ тировать достижение определенного стандарта обучения. Когда учитель добивается впечатляющих результатов в подготовке своих учеников к сдаче Единого государственного экзамена, но до­ стигается это за счет больших временных, физических и психологи­ ческих перегрузок учеников — такое обучение не имеет ничего об­ щего с педагогическими технологиями, потому что не отвечает кри­ терию эффективности. Воспроизводимость подразумевает возможность применения (пов­ торения, воспроизведения) педагогической технологии в других од­ нотипных образовательных учреждениях, другими субъектами. 2.7. СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Перечисленные критерии технологичности определяют структуру педагогической технологии, которая включает в себя: • концептуальную основу; • целевой компонент; • содержательный компонент обучения; • процессуальную часть —технологический процесс. Концептуальная часть педагогической технологии — это научная база технологии, те философско-педагогические идеи, педагоги­ ческие и психологические теории, которые заложены в ее фундамент. Целевой компонент составляют диагностично сформулированные цели обучения и воспитания. Содержательную часть технологии составляет особым образом структурированное (программированное) содержание учебного ма­ териала. 64

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz