Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

даря которой технология приобретает особые характеристики, свойства. Более сложно соотносятся понятия «технология» и «методика». Решение проблем, связанных с обучением конкретному предмету, решает предметная дидактика —методика обучения предмету. Методика обучения предмету тесно связана с методологией и со­ держанием изучаемой науки, так как при обучении необходимо от­ ражать особенности этой науки, ее содержания и методов исследо­ вания. Кроме того, хорошо разработанная методика использует в своем арсенале педагогических средств знания и инструментарий психологии, логики, возрастной физиологии и техники. Понимание термина «методика» двояко: с одной стороны — это методика преподавания какого-либо предмета, например методика преподавания математики, т.е. способы изложения материала кон­ кретного учебного предмета; с другой —это методика формирования чего-либо, например понятий, навыков и т.д. Во втором случае ме­ тодику некоторые авторы рассматривают как синоним технологии: упорядоченная совокупность действий, ведущих к намеченному резуль­ тату. До появления образовательных технологий исследования в об­ ласти реализации технологического подхода к организации учебного процесса продолжались как в общей дидактике, так и в частных ме­ тодиках преподавания отдельных предметов. Конструировались мо­ дели учебно-воспитательного процесса, но назывались они не тех­ нологиями, а методическими системами. Формально между методическим и технологическим подходами к учебному процессу нет противоречия, так как понятие методики преподавания шире понятия образовательной технологии. Традиционно считается, что предметом методики является методическая система, включающая в себя: • цели образования; • содержание образования; • формы организации учебного процесса; • методы, приемы и средства обучения. Методика пытается ответить сразу на три основных вопроса: зачем, чему и как учить? Технолог же начинает действовать тогда, когда цели уже опре­ делены и нужно разработать конкретные процедуры их достижения, поэтому технология отвечает, в основном, на третий вопрос триады: как учить результативно? Таким образом, очевидно, что технологический подход фор ­ мально мог развиваться и внутри частных методик. Однако целевые 61

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz