Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-след ственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и сим волы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на ос нове согласования позиций и учета интересов; формулировать, ар гументировать и отстаивать свое мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответ ствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; вла дение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области исполь зования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-ком- петенции); 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметно-ориентированные технологии направлены на дости жение предметных результатов обучения, включая: 1) освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области; 2) виды деятельности по получению нового знания в рамках учеб ного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно проектных и социально-проектных ситуациях; 3) формирование научного типа мышления, научных представ лений о ключевых теориях, типах и видах отношений; 4) владение научной терминологией, ключевыми понятиями, мето дами и приемами. 2 5 СВЯЗЬ ПОНЯТИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» С ДРУГИМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАТЕГОРИЯМИ Как отмечалось выше, каждая технология — это определенная система, в которой все компоненты тесно взаимосвязаны, подчи нены конкретной цели (целям) и придают ей целостность, благо 60
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz