Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
Второй подход к выделению уровней изучения и представления педагогических технологий можно условно назвать горизонтальным; он связан с планируемыми результатами обучения, так как они определены Федеральным государственным образовательным стан дартом: • предметно-ориентированные; • метапредметно-ориентированные; • личностно-ориентированные. Личностно-ориентированные педагогические технологии направ лены на достижение личностных результатов обучения, включая: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патрио тизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонацио нального народа России; осознание своей этнической принадлеж ности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных цен ностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на основе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное много образие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелатель ного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и со циальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и обще ственной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом регио нальных, этнокультурных, социальных и экономических особен ностей; 58
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz