Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

ванием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов (П.И. Пидкасистый). Образовательная технология — это система, включающая пред­ ставление об исходных данных и планируемых результатах обучения, средства диагностики текущего состояния обучаемых, набор моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели обучения для кон­ кретных условий (В.В. Гузеев). Данная позиция требует от технологии однозначной детерми­ нации, гарантированного достижения результатов (пусть даже в об­ ласти вероятностных характеристик). 4. Представители многоаспектного подхода М.В. Кларин, В.В. Да­ выдов, Г.К. Селевко, Д. Финн , К.М. Силбер, П. Митчел, Р. Томас предлагают рассматривать педагогические (образовательные) техно­ логии как многомерный процесс. Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педаго­ гических целей (М.В. Кларин). Педагогическая технология есть комплексный интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем и планирования, обеспечения, оценивания и управления решением проблем, охватывающий все аспекты усвоения знаний (К.Н. Силбер). Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимо­ действия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). Педагогическая (образовательная) технология — это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г.К. Се­ левко). 2.4. АСПЕКТЫ И УРОВНИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ТЕХНОЛОГИИ Аспект (от лат. aspectus — вид, облик, взгляд, точка зрения) —одна из сторон рассматриваемого объекта, то, как он видится с опреде­ ленной точки зрения. Рассмотренные выше разнообразные определения педагоги­ ческой технологии позволяют сделать вывод о том, что это понятие может быть представлено двумя аспектами. 56

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz