Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

Педагогическая технология — совокупность средств и методов вос­ произведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные об­ разовательные цели («Российская педагогическая энциклопедия»). Школьные технологии — средства учебной деятельности, свя­ занные с применением современной техники (Н.Б. Крылова). В глоссарии терминов по педагогическим технологиям (Париж, ЮНЕСКО, 1986) указано, что в первоначальном смысле педагоги­ ческая технология означает использование в педагогических целях средств, порожденных революцией в области коммуникаций, таких как аудиовизуальные средства, телевидение, компьютеры и др. 2. В.П. Беспалько, И.А. Зязюн, М.А. Чошанов, В.А. Сластенин, В.М. Монахов, А.М. Кушнир, Б. Скиннер, С. Гибсон, Т. Сакамото и др. считают, что педагогическая технология — это процесс комму­ никации (способ, модель, техника выполнения учебных задач), осно­ ванный на определенном алгоритме, программе, системе взаимодей­ ствия участников педагогического процесса. Близко к данной позиции понимание педагогической технологии и как искусства, мастерства преподавания, воспитания. Педагогическая технология —это систематическое использование людей, идей, учебных материалов и оборудования для решения пе­ дагогических проблем (С. Гибсон). Педагогическая технология —это содержательная техника реали­ зации учебного процесса (В.П. Беспалько). Технология обучения — это составная процессуальная часть ди ­ дактической системы (М.А. Чошанов). Педагогическая технология — это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических дей­ ствий (В.А. Сластенин). Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспе­ чением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Мо­ нахов). Педагогическая технология — это оптимальный способ действия (достижения цели) в заданных условиях (А.М. Кушнир). 3. П.И. Пидкасистый, В.В. Гузеев, М. Эраут, Р. Кауфман, С. Веде- мейер рассматривают педагогическую технологию как обширную область знания, опирающуюся на данные социальных, управлен­ ческих и естественных наук. Технология обучения (педагогическая технология) — новое на­ правление в педагогической науке, которое занимается конструиро­ 55

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz