Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

12 СУЩНОСТЬ И ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ 1.2.1. Сущность технологического подхода Суть технологического подхода заключается в полной и точной регламентации в планировании, проектировании и организации об­ разовательного процесса, которая делает его полностью управ­ ляемым и позволяет достигать планируемых результатов деятель­ ности . У истоков идеи технологизации в отечественной педагогике стоял А.С. Макаренко. В 1933 г. он писал: «Наше педагогическое произ­ водство никогда не строилось по технологической логике, а строи­ лось всегда по логике моральной проповеди. Именно потому у нас просто отсутствуют все важные отделы производства: технологи­ ческий процесс, учет операций, конструирование работы, приме­ нение конструкторов и приспособлений, нормирование, контроль допуска и браковки»1. Технологический подход к обучению сегодня активно разрабаты­ вается в мировой педагогике. К наиболее известным его теоретикам за рубежом относятся Л. Андерсон, Дж. Блок, Б. Блум, Т. Гилберт, Н. Гронлунд, П. Митчелл, Р. Мейджер, Б. Скиннер, А. Ромишовски и др. Современная отечественная теория и практика разработки и реа­ лизации технологического подхода к обучению отражена в научных грудах Ю.К Бабанского, В.П. Беспалько, М.Е. Бершадского, В И Боголюбова, Н.В. Бордовской, В.В. Гузеева, Т.А. Ильиной, M B. Кларина, М.М. Левиной, З.А. Мальковой, А.П. Панфиловой, А.Г Ривина, Г.К. Селевко, А.Я. Савельева, Н.Ф. Тальзиной, А.В. Ху­ торского, А.И. Умана и др. В настоящее время педагогические тех­ нологии в науке рассматриваются как один из видов гуманитарных технологий и базируются на теориях общей дидактики, психологии развития личности, социальной психологии и менеджмента. 1.2.2. Этапы развития технологического подхода в образовании Эмпирический (донаучный) этап На первый взгляд может показаться, что понятия «образова­ тельная технология», «педагогическая технология» являются доста­ точно новыми. Во всяком случае, студенты, обучавшиеся в педаго­ 1 Макаренко А.С Педагогическая поэма [Текст] / А.С. Макаренко. — М.: Мо­ лодая гвардия, 1977. —С. 553—554. 38

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz