Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
4.5. Технология модульного обучения..................................................................................215 4.6. Технология обучения Р.Г. Хазанкина.............................................................................. 218 4.7. Технология обучения В.Ф. Шаталова.............................................................................. 223 4.8. Портфолио как контрольно-оценочный компонент предметно-ориентированного обучения..................................................................... 227 4.9. Технология опережающего обучения С.Н. Лысенковой............................................ 234 4.10. Технология коллективного обучения А.Г. Ривина (забытое имя).............................239 4.11. Современный урок............................................................................................................. 248 Блок самопроверки......................................................................................................................254 Вопросы и задания для размышления и самоконтроля ........................................................ 254 Рефлексия ........................................................................................................................................ 255 Литература ................................................................................................................................... 255 Глава 5. МЕТАПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ..................................................................................................................258 5.1. Технологии формирования общеучебных умений и навыков................................. 259 5.2. Технология проблемного обучения............................................................................... 265 5.3. ТРИЗ-педагогика..................................................................................................................272 5.4. Технология педагогических мастерских (мастерская знаний).................................279 5.5. Технология обучения как учебного исследования.....................................................283 5.6. Технология учебного проектирования..........................................................................296 5.7. Метапредметное обучение...............................................................................................307 5.8. Мозговой штурм как один из методов метапредметного обучения.......................314 5.9. Обучение в сотрудничестве.............................................................................................324 5.10. Технология развития критического мышления........................................................... 329 5.11. Шесть «волшебных» задач................................................................................................ 341 5.12. Современный урок............................................................................................................. 345 Блок самопроверки...................................................................................................................... 347 Вопросы и задания для размышления и самоконтроля ........................................................ 347 Литература ................................................................................................................................... 349 Глава 6. ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ................................ 354 6.1. Ценности в образовании и ценности образования.................................................... 354 6.2. Что означает отличная отметка в аттестате?................................................................ 357 6.3. Возвращение воспитывающего обучения.....................................................................360 6.4. Уроки Е.Н. Ильина............................................................................................................... 365 6.5. Школа самоопределения А.Н. Тубельского...................................................................370 6.6. Формирование гражданской идентичности школьников.........................................376 6.7. Скрытая педагогическая реальность как условие ценностно-ориентированного обучения...............................................................................................................................384 6.8. Феномены современного урока......................................................................................389 6.9. Учитель: профессионально значимые личностные качества....................................391 Блок самопроверки...................................................................................................................... 395 Вопросы и задания для размышления и самоконтроля ........................................................ 395 Литература ................................................................................................................................... 396 Послесловие................................................................................................................... 398
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz