Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

Глава 3. М Е ТОДОЛО ГИЧЕСКИ Е И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ Т Е Х Н О Л О Г И Й ....................................................................................73 3.1. Педагогические парадигмы как методологические основания образовательных технологий.............................................................................................73 3.2. Парадигмальный кризис в школьном образовании......................................................86 3.3. Три смысла образования.................................................................................................... 88 3.4. Теория педагогического целеполагания.........................................................................93 3.4.1. Мир образования как система систем................................................................94 3.4.2. Вырастить потребность учиться.......................................................................... 95 3.4.3. Система целей педагогической деятельности................................................101 3.4.4. Принцип дидактического кольца......................................................................103 3.4.5. Моделирование процесса обучения................................................................105 3.5. Концепции диагностичного целеполагания.................................................................108 3.5.1. Способы постановки целей обучения.............................................................. 110 3.5.2. Таксономия педагогических целей Б. Блума...................................................111 3.5.3. Новая таксономия Б. Блума................................................................................ 114 3.6. Теории содержания образования.................................................................................. 120 3.6.1. Опыт познания в структуре социокультурного опыта..................................129 3.6.2. Опыт осуществления способов деятельности................................................131 3.6.3. Опыт творческой деятельности.........................................................................132 3.6.4. Опыт эмоционально-ценностных отношений................................................ 133 3.7. Концепции и теории обучения как основания педагогических технологий........135 3.7.1. Ассоциативно-рефлекторная концепция обучения......................................136 3.7.2. Теория поэтапного формирования умственных действий..........................138 3.7.3. Концепция развивающего обучения З.И. Калмыковой.................................140 3.7.4. Теория проблемного обучения..........................................................................143 3.7.5. Концепция развивающего обучения Л.В. Занкова.........................................149 3.7.6. Концепции личностно-ориентированного обучения................................... 153 3.7.7. Педагогика сотрудничества................................................................................163 3.7.8. Концепция обучения И.С. Якиманской............................................................. 165 3.7.9. Концепция обучения В.В. Серикова..................................................................166 3.7.10. Концепция обучения В.А. Петровского.............................................................166 3.8. Концепция концентрированного обучения. Суггестопедия.................................... 167 3.9. Концепция формирования ключевых компетентностей школьников....................171 3.10. Школа Щетинина.................................................................................................................178 3.11. «Новые» принципы обучения.......................................................................................... 185 Блок самопроверки......................................................................................................................186 Вопросы и задания для размышления и самоконтроля ........................................................ 186 Рефлексия ........................................................................................................................................188 Литература ...................................................................................................................................188 Р а з д е л 2 О Б З О Р П Е Д А Г О Г И Ч Е С К И Х Т Е Х Н О Л О Г И Й Глава 4. ПРЕДМЕТНО -ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ Т Е Х Н О Л О Г И И ...........................................................................................................................191 4.1. Что относится к предметным результатам обучения.................................................191 4.2. Технология полного усвоения......................................................................................... 196 4.3. Технологии уровневой дифференциации.................................................................... 202 4.4. Технология концентрированного обучения................................................................208

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz