Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

Послесловие Зачем люди приходят в педагогику? Если по призванию — то хотят сделать этот мир хоть немного лучше. Или хотя бы уменьшить количество зла в нем. Сегодня, когда мы видим, как волна безнравственности и жестокости, насилия, пошлости и цинизма буквально захлестывает наших детей, эта за­ дача, еще недавно казавшаяся красивой декларацией, становится суровой реальностью ежедневной педагогической практики. Но может ли школа что-либо противопоставить тем вызовам, ко­ торые бросает ей современный мир? Речь идет о предотвращении нравственной деградации человека и человеческих сообществ. Мы оставляем нашим детям мир, раздираемый ментальными противо­ речиями, враждой, насилием и жестким прагматизмом... Мир, из детства которого ушла мечта! Что может сделать школа, и может ли? Почему бла городны е идеи, вы веренны е педагогические принципы, правила, основанные на объективных закономерностях обучения и воспитания, описанные во всех учебниках педагогики, не всегда срабатывают в педагогической практике? Почему эффективные педагогические технологии, о которых вы узнали из этой книги, очень часто не приводят к ожидаемому эф ­ фекту? Потому что педагогика (как и технология — вспомним опреде­ ление) не только наука, мастерство и ремесло, но еще и искусство! И в ней определенные личностные качества педагога значат не меньше (а порой и больше), чем профессиональные знания и умения. Именно учитель, идущий в школу по призванию, учитель, обла­ дающий такими качествами, и есть тот Ланселот, который должен победить Дракона! Какие же это качества? Если Вы, уважаемый будущий коллега, прочитав этот учебник, добрались до заключения, то отвечать на этот вопрос Вам придется самому. Не потому, что автору лень повторяться. И не потому, что о про­ фессионально значимых личностных и деловых качествах педагога, как и о требованиях к профессии, написаны целые библиотеки! 398

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz