Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

БЛОК САМОПРОВЕРКИ Вопросы и задания для размышления и самоконтроля 1. В чем, на ваш взгляд, заключается проблема воспитания на уроке? 2. Какими могут быть результаты воспитывающего обучения? 3. Почему цели воспитания трудно объективизировать как планируемый результат воспитывающего обучения? 4. Раскройте содержание понятия «опыт эмоционально-ценностных от­ ношений». Приведите примеры из своей школьной жизни, когда на уроках ваш учитель пытался выращивать в ваших душах этот опыт. 5. Охарактеризуйте особенности методики обучения Е.Н. Ильина. 6. В чем состоит главная особенность при организации образовательного процесса в Школе А. Тубельского? 7. Что такое гражданская идентичность? 8. Назовите наиболее эффективные педагогические технологии и методы обучения для формирования гражданской идентичности школьников. 9. Какие действия учителя вы считаете неприемлемыми при формирова­ нии гражданской идентичности школьников в процессе обучения? 10. Раскройте содержание понятия «скрытая педагогическая реальность». 11. Обоснуйте профессионально значимые, с вашей точки зрения, лич­ ностные качества учителя. 12. Из перечисленных ниже утверждений выберите то, которое, на ваш взгляд, точнее всего определяет представление о результатах воспита­ ния, или сформулируйте свою позицию. 1. Результат воспитания — в умении и желании человека быть внутрен­ не свободным, в умении найти себя в жизни, в умении окружить себя любимыми и любящими людьми. 2. Измерить результаты воспитания нельзя, но можно — заметить. И исключительно по жизни нашего воспитанника вне школы. 3. Воспитывает все, и вот увидеть результаты картины воспитания дей­ ствительно могут лишь родители сегодняшних учеников, причем лет через пятьдесят, или люди, которые будут жить рядом и нуждаться в помощи. По большому счету, это и есть мера измерения воспитан­ ности. 4. Воспитать — это значит сформировать у ребенка совесть. Совесть — не орган внешнего контроля, а орган, согласующий человека с людь­ ми и с самим собой. 5. Настоящая воспитанность проявляется в повседневной жизни, в семье, в рабочем общении — там, где не надо изображать из себя, и человек виден таким, каков он есть. 6. Тот, кто предъявляет себя окружающим как «хорошо воспитанный человек», как раз и демонстрирует подлинную невоспитанность. 7. Главный признак воспитанности — нравственная надежность чело­ века. Про такого говорят: «порядочный человек». 395

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz