Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
рамму, проявлять чудеса выносливости и стойкости в трудном мно годневном походе. Очевидно, что возрастосообразная основная школа должна пре вращаться из монодеятельностной в полидеятельностную, чтобы за те же шесть часов пребывания в ней ученик осваивал учебное содер жание, включаясь в различные виды деятельности в гораздо большей степени, чем это происходит сегодня. Разнообразие организационных форм, методов и технологий обу чения, описанных в предыдущей главе — путь построения полиде- ятельностной основной школы, в которой школьник-подросток может реализовать возрастные установки самоопределения и само утверждения. Перечислим характеристики благоприятной среды возрастосооб разной школы: 1. Учитель не только носитель содержания образования, но прежде всего защитник интересов ребенка. 2. Школьные учебники —один из стимулирующих методов обу чения. 3. Оптимизация когнитивных и аффективных целей и условий обучения. 4. Интерактивные методы преподавания. 5. Разнообразие стилей обучения и подходов. 6. Неприятие страха как основного мотива учения. 7. Позитивный взгляд на потенциальные возможности учащихся и желание учиться. Ребенок, как несущий богатый опыт и перспек тивы в учебной ситуации (ребенок как субъект). 8. Учеба связывает ребенка с реальным миром. 9. Школа может охватить всех детей в сообществе. 10. Школа удовлетворяет основные потребности детей (столовая, туалеты, игровые площадки, рекреации, интерьер, спортивные со оружения). 11. Школьная среда чувствительна с гендерной точки зрения. 12. Школа гарантирует гигиеническую, безопасную и надежную среду. 6.8. ФЕНОМЕНЫСОВРЕМЕННОГОУРОКА Характеризуя культуру современного урока, Н.Е. Щуркова выде ляет такие следующие характеристики: урок как феномен Культуры, феномен Жизни и феномен Человека1. 1 Культура современного урока [Текст] / под. ред. Н.Е. Щурковой. — М.: Российское педагогическое агентство, 1997. —С. 92. 389
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz