Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
этапного контроля (тестирование) каждую отдельно взятую операцию можно довести до совершенства: переход к следующей операции без достижения заданных параметров качества изделия на предыдущей операции просто невозможен. Такая организация производства обес печивает на выходе точный, предсказуемый, заранее заданный ре зультат. Такой производственный процесс называют технологизиро- ванным (от греч. techne — искусство, мастерство, умение и logos — слово, учение). В зарубежной педагогике начиная с середины прошлого века, а в нашей стране — на десятилетие позже стали широко и интен сивно заниматься разработкой такого «конвейера» в педагогике. Его назвали технологическим подходом к обучению. Со временем он перерос в педагогическую технологию, которая открывала воз можности полного управления учебно-воспитательным процессом и гарантировала достижение результатов образования на высоком уровне. В настоящее время технологический подход в образовании ак тивно разрабатывается на уровне как педагогической теории, так и его практического применения в учебно-воспитательном процессе. В ре зультате исследований в данной области в педагогике сложилось представление о сущности педагогической технологии и ее специ фике в воспитании и обучении. Технологический подход в методологии педагогики Методология педагогики — это система знаний об основаниях и структуре педагогической теории, о принципах, подходах и спо собах добывания знаний, отражающих педагогическую действитель ность, как система деятельности по получению таких знаний и обос нованию программ, логики и методов, оценке качества педагоги ческих исследований. Основными методологическими подходами в педагогике явля ются: системный, личностный, деятельностный, аксиологический, культурологический, антропологический. Рассмотрим, как соотно сятся некоторые из перечисленных подходов с технологическим под ходом. Системный подход. Применяется при исследовании сложных объектов, представляющих собой органичное целое. Исследовать педагогический объект с позиции системного подхода означает проанализировать внутренние и внешние связи и отношения объ екта, рассмотреть все его элементы с учетом их места и функций в нем. 35
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz