Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

этапного контроля (тестирование) каждую отдельно взятую операцию можно довести до совершенства: переход к следующей операции без достижения заданных параметров качества изделия на предыдущей операции просто невозможен. Такая организация производства обес­ печивает на выходе точный, предсказуемый, заранее заданный ре­ зультат. Такой производственный процесс называют технологизиро- ванным (от греч. techne — искусство, мастерство, умение и logos — слово, учение). В зарубежной педагогике начиная с середины прошлого века, а в нашей стране — на десятилетие позже стали широко и интен ­ сивно заниматься разработкой такого «конвейера» в педагогике. Его назвали технологическим подходом к обучению. Со временем он перерос в педагогическую технологию, которая открывала воз­ можности полного управления учебно-воспитательным процессом и гарантировала достижение результатов образования на высоком уровне. В настоящее время технологический подход в образовании ак ­ тивно разрабатывается на уровне как педагогической теории, так и его практического применения в учебно-воспитательном процессе. В ре­ зультате исследований в данной области в педагогике сложилось представление о сущности педагогической технологии и ее специ­ фике в воспитании и обучении. Технологический подход в методологии педагогики Методология педагогики — это система знаний об основаниях и структуре педагогической теории, о принципах, подходах и спо­ собах добывания знаний, отражающих педагогическую действитель­ ность, как система деятельности по получению таких знаний и обос­ нованию программ, логики и методов, оценке качества педагоги­ ческих исследований. Основными методологическими подходами в педагогике явля­ ются: системный, личностный, деятельностный, аксиологический, культурологический, антропологический. Рассмотрим, как соотно­ сятся некоторые из перечисленных подходов с технологическим под­ ходом. Системный подход. Применяется при исследовании сложных объектов, представляющих собой органичное целое. Исследовать педагогический объект с позиции системного подхода означает проанализировать внутренние и внешние связи и отношения объ­ екта, рассмотреть все его элементы с учетом их места и функций в нем. 35

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz