Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

Тема «Что значит быть патриотом». Учащиеся изучали эту тему в чет­ вертом классе по предмету «Окружающий мир», поэтому проводится опережающее повторение. Как называлась наша страна в прошлом? А как сейчас? А как бы ты ответил на вопросы «Что такое Родина?», «Что значит любить Родину?», «За что человек любит свою Родину?». Приведите примеры проявления патриотизма. А что можешь сделать ты, чтобы проявить патриотизм? А что дает человеку принадлежность к Отечеству? В рубрике «Картинная галерея» плакат «Родина-мать зовет!». Объяс­ ните название плаката. Письменная рефлексия. Задание: напишите письмо сверстнику, жи­ вущему далеко от вашего дома. Расскажите о своей малой Родине. 6.7. СКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ КАКУСЛОВИЕ ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Почему для одних выпускников школа остается в памяти как годы утомительно-неприятного времяпровождения, а для других стано­ вится вторым домом,оставляя в душе самые теплые воспоминания? Причем часто это не зависит ни от расположения школы (ма­ ленький поселок или столичный город), ни от статуса образователь­ ного учреждения (элитная гимназия или самая обыкновенная школа), ни от ее оснащенности средствами обучения (современные лаборатории, интерактивная доска, медиапроектор или мел и доска). Как правило, пытаясь описать учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении, мы анализируем устав школы, прог­ рамму ее развития, образовательную и рабочие программы, учебный план, графики мероприятий, но при этом от нашего восприятия ус­ кользают вещи, люди и обстоятельства, которые иногда оказывают куда большее влияние на результаты деятельности отдельных учи­ телей и школы в целом. Некоторые исследователи называют сово­ купность таких факторов, незримо влияющих на качество образо­ вания, скрытой педагогической реальностью. Описание этого феномена в педагогической литературе сейчас переживает своеобразный ренессанс. Под скрытой педагогической реальностью ученые понимают множество факторов школьной жизни, которые могут оказывать как прямое образовательное воз­ действие, так и косвенное, являясь условием для того или иного про­ текания процесса обучения и явных процессов организации деятель­ ности учителей и учеников в школе. «Среда», «фон», «подтекст», «контекст», «школа как со-бытие», «школа-дом», «ритуалы» и «символы», «традиции» и «обряды»... Эти 384

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz