Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
Тема «Что значит быть патриотом». Учащиеся изучали эту тему в чет вертом классе по предмету «Окружающий мир», поэтому проводится опережающее повторение. Как называлась наша страна в прошлом? А как сейчас? А как бы ты ответил на вопросы «Что такое Родина?», «Что значит любить Родину?», «За что человек любит свою Родину?». Приведите примеры проявления патриотизма. А что можешь сделать ты, чтобы проявить патриотизм? А что дает человеку принадлежность к Отечеству? В рубрике «Картинная галерея» плакат «Родина-мать зовет!». Объяс ните название плаката. Письменная рефлексия. Задание: напишите письмо сверстнику, жи вущему далеко от вашего дома. Расскажите о своей малой Родине. 6.7. СКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ КАКУСЛОВИЕ ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Почему для одних выпускников школа остается в памяти как годы утомительно-неприятного времяпровождения, а для других стано вится вторым домом,оставляя в душе самые теплые воспоминания? Причем часто это не зависит ни от расположения школы (ма ленький поселок или столичный город), ни от статуса образователь ного учреждения (элитная гимназия или самая обыкновенная школа), ни от ее оснащенности средствами обучения (современные лаборатории, интерактивная доска, медиапроектор или мел и доска). Как правило, пытаясь описать учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении, мы анализируем устав школы, прог рамму ее развития, образовательную и рабочие программы, учебный план, графики мероприятий, но при этом от нашего восприятия ус кользают вещи, люди и обстоятельства, которые иногда оказывают куда большее влияние на результаты деятельности отдельных учи телей и школы в целом. Некоторые исследователи называют сово купность таких факторов, незримо влияющих на качество образо вания, скрытой педагогической реальностью. Описание этого феномена в педагогической литературе сейчас переживает своеобразный ренессанс. Под скрытой педагогической реальностью ученые понимают множество факторов школьной жизни, которые могут оказывать как прямое образовательное воз действие, так и косвенное, являясь условием для того или иного про текания процесса обучения и явных процессов организации деятель ности учителей и учеников в школе. «Среда», «фон», «подтекст», «контекст», «школа как со-бытие», «школа-дом», «ритуалы» и «символы», «традиции» и «обряды»... Эти 384
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz