Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

• перенос освоенных знаний и способов деятельности в новую си­ туацию; • видение целостной структуры объекта (переход от предмета об­ суждения к более общему, системному видению объекта); • «карта — не территория» — выявление и принятие иных, не со­ гласующихся с твоей, точек зрения на историческое событие; • лекция (рассказ) — «провокация»; • мозговой штурм; • актуализация личного, жизненного, доучебного опыта; • столкновение личного, жизненного, доучебного опыта с новым (теоретическим или документальным) знанием; • сравнение различных точек зрения на то или иное общественно­ значимое событие. Приемы формирования гражданской идентичности школьников на уроке Из опыта работы учителя истории и обществознания Т.И. Лозицкой, заслуженного учителя РФ (Сахалинская область) При изучении темы «Гражданин —Отечества достойный сын» урок начинается с вопросов: • Как человек может служить Отечеству? • Какие ассоциации к слову «гражданин» вы знаете? • Кто такой патриот? • Обязательно ли гражданин —патриот своего Отечества? • Как вы считаете, как будет называться наша тема урока? При изучении темы используются следующие приемы: 1. Вставьте пропущенное слово:____________________ член общины или народа, состоящего под одним общим управлением; каждое лицо или человек из составляющих народ, землю, государство. 2. Заполните схему «Основные права граждан Российской Феде­ рации». 3. Совершение путешествия в прошлое (Афинская демократия). 4. Объясните значение понятий «достойный сын Отечества», «граж­ данский поступок». Приведите примеры из истории гражданских по­ ступков. 5. Для проверки усвоения материала проводятся тренинги: «Гражданин и обыватель» (Какие признаки гражданина я нахожу в себе? Какие черты обывателя я вижу в себе?); «Поступок, достойный гражданина» (Подго­ товьте рассказ о своем гражданском поступке. Если, как вам кажется, такого вы не совершали, то расскажите о гражданском поступке другого человека). При осуществлении рефлексии темы можно дать письменное задание «Задай свой вопрос Президенту Российской Федерации». 383

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz