Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
• когнитивного — знания истории своей страны, информирован ности о происходящих в ней сегодня событиях экономического, социального, политического, культурного характера; о власти, правовой организации общества, государственной символике, о выборах, политических лидерах, партиях и их программах, ори ентации в их функциях и целях; • ценностного — наличия позитивного отношения к факту россий ского гражданства, самостоятельности в выборе решений, свя занных с жизнью общества, ответственности за принятые ре шения, действия и их последствия; • эмоционального — принятия гражданской идентичности, наличия собственного отношения к истории своей страны; • поведенческого —желания и готовности участвовать в обществен но-политической жизни страны; способности противостоять асо циальным и противоправным поступкам и действиям. Подходы к проектированию обучения Ключевой идеей такого педагогического проектирования явля ется идея единения граждан общества, которые, различаясь по своим нравственным взглядам, ценностям, оценкам, по пониманию социальных изменений, не теряют связи с Отечеством, с тради циями, соотносят себя с гражданской общностью и, испытывая чувство гордости за свою Родину, способствуют процветанию обще ства. В новой социальной ситуации развития подростков это стано вится крайне сложной педагогической задачей. Ее решение пред ставляется возможным только в рамках системно-деятельностного подхода, главным в котором становится деятельность самих уча щихся, включающая их участие: • в семейной жизни — помощь и бережное отношение ко всем членам семьи (семейная идентичность); • школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций, выполнении норм и требований школьной жизни (школьная иден тичность); • общественной жизни своего поселка, района, города (например, волонтерская деятельность и (или) культурно-досуговая и спор тивная деятельность). В рамках этого подхода необходимо также умение строить жиз ненные планы с учетом конкретных социально-исторических, поли тических и экономических условий. Основными функциями учителя в таком обучении становятся мотивирующая, организующая, направляющая и корректирующая. 381
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz