Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

Когда это существует — его не замечаешь, а вот когда исчезает, тогда и вырастают дети-манкурты, родства не помнящие1. Сегодняшней молодежи, как, впрочем, и всему обществу, при­ суща растерянность, непонимание происходящего. Ей нередко при­ писывают жесткий прагматизм, социальную незрелость и инфанти­ лизм. В стороне остаются устойчивая мировоззренческая и нрав­ ственная позиции, проявляющиеся в социальной ответственности, порядочности, искренности. Доминантой жизненных ценностей и поведенческих приоритетов является материальное благополучие. За последнее время наблюдается следующая тенденция: молодежь в основном отдает предпочтение не столько духовным и нравственным ценностям, сколько большим деньгам. Например, у 73% из 600 опрошенных молодых людей мате­ риальное благополучие является стимулом их жизненной активности. Умение сколачивать состояние для большинства является мерилом человеческого счастья. Такая ломка ценностных ориентиров у мо­ лодых людей отчетливо вырисовывается среди еще невыработанной устойчивой системы нравственных социокультурных установок. «Время собирать камни» Формирование гражданской идентичности личности является ключевой задачей образования в социокультурной модернизации России, а Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает формирование у школьников гражданской иден­ тичности как базовой предпосылки укрепления государственности. Что такое гражданская идентичность Главные отличия предлагаемых ниже определений термина «гражданская идентичность» заключаются в мере акцентирования внимания на понятиях «гражданство», «государственность», «граж­ данское общество» или поиске компромиссного варианта. А.Б. Гофман в своих работах отмечает, что в современном обще­ ственном сознании россиян слово «гражданин» чаще всего понима­ ется как «подданный государства», а слова «гражданский», «граж­ данство» и «гражданственность» — как близкие по значению словам «государственный» и «государственность»; это то, что в английском языке обозначается словами citizen и citizenship. Но гораздо меньше в повседневном, массовом и официальном российском дискурсах представлены те значения слова «гражданин» и других слов с тем же корнем, которые выражают права индивида, 1 Левитес Д.Г. Опомнитесь!: Открытое письмо учителя руководителям отече­ ственного телевидения [Текст] / Д.Г. Левитес. — М.: Изд-во МПСИ, 2006. 378

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz