Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

Раздел 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Глава 1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИКЕ (ИСТОРИЯ ВОПРОСА И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ) 1.1. С ЧЕМ СВЯЗАНО ПОЯВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ПЕДАГОГИКЕ Наша отечественная система образования долгое время считалась одной и 5лучших в мире. По многим показателям она остается такой и сейчас. Но стремительно меняющийся мир предъявляет новые тре­ бования к его качеству. Одним из эффективных средств решения этой задачи является внедрение технологического подхода в прак­ тику деятельности образовательных учреждений и каждого учителя. Ученые-педагоги и учителя-практики разных стран постоянно ищут пути повышения эффективности труда учителя (преподава­ теля). При традиционном обучении массовый характер обучения (учат всех одинаково) входит в противоречие с индивидуальным ха­ рактером усвоения (результаты обучения —у каждого свои). А нельзя ли добиться того, чтобы, обучая всех —научить каждого, тем более сегодня, когда учебный материал огромен, ученики в боль­ шинстве своем немотивированы на учение, а урок, как, впрочем, и любая педагогическая система, обладает ограниченным образова­ тельным потенциалом? Ответ лежит в области, на первый взгляд, далекой от педаго­ гики — это производственный конвейер. В каждом производственном процессе сырье, материалы и полуфабрикаты имеют сходные или почти одинаковые характеристики. Поэтому процессу их обработки присущи единообразные, последовательные процедуры. Сам процесс производства сложного изделия можно расчленить, разделить на не­ сколько или даже множество простых операций. С помощью по­ 34

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz