Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
Раздел 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Глава 1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИКЕ (ИСТОРИЯ ВОПРОСА И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ) 1.1. С ЧЕМ СВЯЗАНО ПОЯВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ПЕДАГОГИКЕ Наша отечественная система образования долгое время считалась одной и 5лучших в мире. По многим показателям она остается такой и сейчас. Но стремительно меняющийся мир предъявляет новые тре бования к его качеству. Одним из эффективных средств решения этой задачи является внедрение технологического подхода в прак тику деятельности образовательных учреждений и каждого учителя. Ученые-педагоги и учителя-практики разных стран постоянно ищут пути повышения эффективности труда учителя (преподава теля). При традиционном обучении массовый характер обучения (учат всех одинаково) входит в противоречие с индивидуальным ха рактером усвоения (результаты обучения —у каждого свои). А нельзя ли добиться того, чтобы, обучая всех —научить каждого, тем более сегодня, когда учебный материал огромен, ученики в боль шинстве своем немотивированы на учение, а урок, как, впрочем, и любая педагогическая система, обладает ограниченным образова тельным потенциалом? Ответ лежит в области, на первый взгляд, далекой от педаго гики — это производственный конвейер. В каждом производственном процессе сырье, материалы и полуфабрикаты имеют сходные или почти одинаковые характеристики. Поэтому процессу их обработки присущи единообразные, последовательные процедуры. Сам процесс производства сложного изделия можно расчленить, разделить на не сколько или даже множество простых операций. С помощью по 34
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz