Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
Имеется возможность выбора: • содержания образования (предметов, тем и способов работы); • учителя; • индивидуального темпа обучения; • видов внеурочной деятельности. В основе оценки учебно-познавательной деятельности ребенка находится не столько отметка учителя, сколько самооценка процесса своего образования, рефлексия и деятельностная взаимооценка всех субъектов образования. Учителями школы разработана система форм оценивания, самооценивания и взаимооценивания: • качественно-содержательные характеристики учащихся; • тетради самооценок, графики, таблицы, схемы; смотры, выставки достижений; • выработка совместных критериев оценивания и принятие ре шений по этим критериям с публичным обсуждением отметок; • книги отзывов, рецензии; • работа с портфолио ребенка. 2. Переход от классно-урочного устройства школы к простран ственной организации школьной жизни, понимаемой как совокуп ность различных строго не регулируемых и не регламентируемых образовательных пространств. В их перечень помимо традицион ного учебного входят художественно-творческое, игровое, пра вовое, информационное, спортивно-туристическое, пространство физической культуры, трудовой и социальной практики. 3. Организация школы как школы полного дня: формирование це лостной вариативной жизнедеятельности ребенка для реализации его личных планов и идей в течение всего школьного дня в прием лемом для него темпе. 4. Подростки, учителя и родители открыто участвуют в создании норм и правил совместной жизни как системы договоров между ними (в школе имеется школьная конституция и сообща приду манные школьные законы и положения). Управление школой носит демократический характер: каждый участник образовательного про цесса может влиять на принимаемые решения как лично, так и через систему существующих в школе объединений и организаций. 5. Важной чертой школьного уклада является система ключевых дел (школьные праздники, избирательные компании в органы само управления, зимние и летние лагеря, деловые игры, проекты, важные для сохранения школьных традиций и создания атмосферы общего дома). Ежегодно в качестве ключевых дел проводятся: «Лицей», «Новый год», «День рождения школы», «Деловая игра», «Фестиваль творчества». Разновозрастные учебные группы, лаборатории, клубы, 375
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz