Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

Для желающих освоить все курсы учебного плана введены так называемые интенсивы, где за короткое время можно освоить на ми­ нимальном уровне требования образовательной программы. Особен­ ностью учебного занятия в Школе самоопределения является его версионный характер, когда содержание курса или темы представ­ лено в виде нескольких равноправных гипотез, различных способов работы, предлагаемых учителем и учениками. Причем не требуется обязательно прийти к единственно правильному ответу или ре­ шению. Особенности методики Учебно-воспитательный процесс организуется в виде погружений, когда в течение нескольких дней изучается только один предмет, причем тема, виды работ, критерии оценки продвижения и форма зачета вырабатываются детьми вместе с учителем. Другой формой учебного процесса является мастерская или студия, которой руководит учитель или приглашенный специалист. В них преимущественно осуществляется передача способов научной, трудовой, художественно-творческой и другой деятельности от мас­ тера к ученику. Балльной системы оценивания не существует, в конце учебного периода составляется качественно-содержательная характеристика, в которой отмечаются продвижения ребенка в освоении и выращи­ вании способов работы, даются рекомендации, как повысить эффек­ тивность. При этом успехи связываются не в сравнении с нормами оценок и не с успехами товарищей, а в сравнении с самим собой, совершается также переход от оценки к самооценке. Учебный год завершается творческими экзаменами, на которых проводится защита самостоятельной работы, готовящейся в течение года. Такая защита, проводящаяся открыто в присутствии пригла­ шенных самим учеником родителей и товарищей, является демонст­ рацией и показателем индивидуального продвижения. Организационно-педагогические условия реализации концепции Школы самоопределения Базовые организационно-педагогические условия реализации концепции Школы Тубельского заключаются в следующем: 1. Гуманистический, толерантный и демократический уклад школьной жизни, который содействует обретению учеником опыта выбора способов и форм деятельности, линии поведения в раз­ личных ситуациях, самостоятельного принятия решений и ответ­ ственности за них; опыта управления школой, создания правовых норм; опыта разрешения конфликтов и т.п. 374

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz