Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
и т.п. Большое внимание уделяется выращиванию растений и наблю дениям за их ростом, приготовлению пищи, обустройству окру жающей среды, изобразительному творчеству, занятиям ручным трудом, музыкой, физкультурой. В Школе самоопределения учитель должен угадать сегодняшнюю потребность ученика в той или иной деятельности, преобладающее на строение группы и отдельного ребенка, создать условия для взаимо действия, самовыражения и самодеятельности. В начальной школе особое внимание уделяется средствам самовы ражения своего опыта, чувств, интересов. Создаются условия для раз вития процессов понимания и рефлексии, умения выстраивать соб ственную деятельность. Важной задачей учителя является не пере дача общекультурных способов понимания, анализа, выстраивания различных деятельностей, а побуждение к выращиванию и осознанию собственных, индивидуальных способов работы. Содержание уроков, отбор учебного материала определяются учителем вместе с детьми в процессе коллективного обсуждения целей, смысла и хода пред стоящей работы. Главное! Одной из ключевых потребностей в подростковом возрасте явля ется потребность в самоопределении и самоутверждении в деятельности. В отличие от традиционной школы, где ученики заняты преимуще ственно одним видом деятельности (академической) и поэтому не имеют возможности для реализации этой потребности, в Школе Ту бельского каждому ребенку предоставляется возможность в любое время заняться любимым делом, столько, сколько ему необходимо, искать себя, пробовать в любом виде деятельности. Школа разворачивает перед ним сферу возможностей в виде со здания отвечающих детским вопросам и заказам содержательных пространств: самообразовательного, учебного, творческого, соци- ально-правового, трудового, досугового, игрового и т.п. Один день в неделю посвящается трудовой подготовке — уча щиеся сами определяют виды деятельности , которыми хотят овладеть (изделия из дерева, металла, шитье и конструирование одежды, кулинария, художественные ремесла, программирование, библиотечное дело, воспитание дошкольников и т.п.). Через два ме сяца мастерскую можно сменить. Таким образом, в течение не скольких лет подросток может попробовать себя в разных видах труда. В старшей школе (10 и 11 классы), за исключением нескольких об я за т е л ьны х предм етов , обучени е ведется по индивиду альным учебным планам, которые составляет сам ученик. 373
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz