Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
вот секрет анализа. Когда в малом забрезжит свет большого, появля ется интерес к тому и другому, а в общем — к их связи. Проблем- ность, целостность, образность — все, все в художественной детали, своеобразном узелке текста. В любой ткани узелок — брак, в худо жественной —открытие, находка, благодаря чему ребята приучаются читать книгу аналитически. При этом говорю им: ухватившись за деталь, которую дал учитель, непременно найди свою. С уверен ностью могу сказать и говорю: нет такого ученика и такой книги, которых не соединила бы великая “мелочь” — художественная де таль». Вопрос. Е.Н. Ильин пишет: «Мой вопрос —особый: преимуще ственно безответный, нравственный. Задаю его как бы себе самому в надежде решить вместе с классом. Что может быть увлекательнее вопроса, заданного себе, и значительнее, когда он волнует всех! Не такие ли вопросы ставит перед нами писатель?» Советы Е.Н. Ильина начинающим учителям 1. Учите по программе и учите по жизни. 2. Духовно дорастите до «литературных исполинов», чтобы расска зывать о них. 3. Знать своих учеников и знать то, что они знают и могут знать каждый в отдельности и все вместе — значит быть Учителем. 4. Мудрость урока — в совпадении страничек (учителя и ученика). 5. Поощряйте инициативу ученика (в этом мудрость профессии). 6. Не копируйте ничью манеру! Смотрите, как ведут уроки опытные мастера, и —учитесь у себя. 7. Не бойтесь идти своим путем. Начните, как нужно, как учили, и постепенно отходите от того к собственному творчеству. 8. Кропотливо и вдохновенно работайте над каждым уроком. 9. Никогда не прекращайте поиск, чтобы творчество не стало шаб лоном. 10. Вкладывайте душу в каждый урок. 11. Анализируйте свои уроки (как можно выше поднимите уровень самоанализа). 6.5. ШКОЛА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ А.Н. ТУБЕЛЬСКОГО Александр Наумович Тубельский (1940-2007) — президент Ассо циации демократических школ, автор концепции и директор мос ковского научно-педагогического объединения «Школа самоопре деления» — ныне Центр образования, известный в педагогическом мире как Школа Тубельского. 370
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz