Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
• идти к ученикам не только с темой урока, но и с жгучей проб лемой; • нравственные категории общения с книгой значимее учебно-тео- ретических задач и упражнений; • сама личность учителя, его нравственный облик и педагогическое мастерство могут оказать самое большое влияние на формиро вание личности учащихся; • педагогика словесника — это педагогика экспрессии: «слово + чувство»; • работу и жизнь учителя-словесника нельзя расчленять. Особенности содержания Основой содержания образования на уроках Е.Н. Ильина стано вятся те нравственные проблемы, которые несет художественное произведение. Вопрос (проблему), который служит ядром урока, учитель ставит так, чтобы: • он был для современных учащихся жгучим, злободневным, лич- ностно значимым; • по возможности был обращен не вообще к учащимся, а именно к школьникам данного класса или даже к конкретному ученику (ученице); • ответ на него, разрешение проблемы, содержащейся в вопросе, требовали тщательного изучения произведения, учебника и до полнительной литературы, ознакомления с историей изучаемого произведения и с биографией автора. Будучи не только прекрасным учителем, но и профессиональным литератором, Е.Н Ильин в своих педагогических трудах умел нахо дить такие точные, емкие и образные характеристики своей деятель ности, что, читая их, будто присутствуешь на уроках этого замеча тельного педагога. Обратимся к основным произведениям Е.Н. Ильина: «Урок про должается», «Рождение урока», «Путь к ученику». Читаем Е .Н . Ильина «Даже в те годы, “когда еще я не пил слез из чаши бытия” , когда еще только-только начинал учительствовать, понял одну очень важную истину: нет и не может быть абсолютно благополучной судьбы. То правой, то левой рукой ищешь опоры. А их только две: близкий человек и книга. Благо, если сразу поддержат обе. Но не редко тот, на кого рассчитываешь, сам нуждается в еще большей под держке. Остается... Нет, не для культуры нужна нам книга, а чтобы выжить, выстоять. Культурой она становится позже, когда вполне ощутим и оценим ее “плечо” . 366
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz