Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

• идти к ученикам не только с темой урока, но и с жгучей проб­ лемой; • нравственные категории общения с книгой значимее учебно-тео- ретических задач и упражнений; • сама личность учителя, его нравственный облик и педагогическое мастерство могут оказать самое большое влияние на формиро­ вание личности учащихся; • педагогика словесника — это педагогика экспрессии: «слово + чувство»; • работу и жизнь учителя-словесника нельзя расчленять. Особенности содержания Основой содержания образования на уроках Е.Н. Ильина стано­ вятся те нравственные проблемы, которые несет художественное произведение. Вопрос (проблему), который служит ядром урока, учитель ставит так, чтобы: • он был для современных учащихся жгучим, злободневным, лич- ностно значимым; • по возможности был обращен не вообще к учащимся, а именно к школьникам данного класса или даже к конкретному ученику (ученице); • ответ на него, разрешение проблемы, содержащейся в вопросе, требовали тщательного изучения произведения, учебника и до­ полнительной литературы, ознакомления с историей изучаемого произведения и с биографией автора. Будучи не только прекрасным учителем, но и профессиональным литератором, Е.Н Ильин в своих педагогических трудах умел нахо­ дить такие точные, емкие и образные характеристики своей деятель­ ности, что, читая их, будто присутствуешь на уроках этого замеча­ тельного педагога. Обратимся к основным произведениям Е.Н. Ильина: «Урок про­ должается», «Рождение урока», «Путь к ученику». Читаем Е .Н . Ильина «Даже в те годы, “когда еще я не пил слез из чаши бытия” , когда еще только-только начинал учительствовать, понял одну очень важную истину: нет и не может быть абсолютно благополучной судьбы. То правой, то левой рукой ищешь опоры. А их только две: близкий человек и книга. Благо, если сразу поддержат обе. Но не­ редко тот, на кого рассчитываешь, сам нуждается в еще большей под­ держке. Остается... Нет, не для культуры нужна нам книга, а чтобы выжить, выстоять. Культурой она становится позже, когда вполне ощутим и оценим ее “плечо” . 366

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz