Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

Представленные ниже описания некоторых педагогических тех­ нологий, педагогических систем и образовательных практик демон­ стрируют, каким образом идея воспитывающего обучения может быть реализована в реалиях сегодняшней школы. Будучи ориентированными на достижение отдаленных резуль­ татов обучения (цели-векторы), которые не всегда и с большим трудом подвергаются критериальному анализу и объективной оценке, эти педагогические технологии не подпадают под определения алго­ ритмизированного процесса получения запланированных резуль­ татов обучения на основе диагностичного целеполагания. Их нужно рассматривать, скорее, как комплекс организационных форм, методов и приемов обучения, направленных на воспитание, со­ циализацию , развитие, самоактуализацию и самоопределение школьников в процессе обучения. 6.4. УРОКИ Е.Н. ИЛЬИНА Е.Н. Ильин создал оригинальную концепцию преподавания ли ­ тературы как нравственно-этического курса, помогающего каждому ученику состояться Человеком. Автору посчастливилось встретиться с этим удивительным человеком в декабре 1988 г. на знаменательном Всесоюзном съезде работников образования. А до этой встречи были книги, статьи, телевизионные передачи, из которых вставал облик «учителя от Бога», который использовал учебный материал (школьный курс литературы), чтобы помочь ученикам лучше узнать и понять самих себя. Профессиональная установка учителя Школьный предмет «литература» нельзя превращать в предмет «литературоведение». Это скорее — человековедение. Педагог-новатор главную цель преподавания литературы видит в ее воспитательной функции, а уже потом — в познавательной. Отказав­ шись от пассивных методов обучения, он разнообразными приемами на своих уроках побуждает учащихся к активному поиску своей ис­ тины, собственных взглядов и оценок обсуждаемых проблем. Принципы обучения: • нравственный потенциал книг порождает особую систему гума­ нистических знаний —убеждений; • закон трех О: очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателем; • обучение — не доминирующий абсолют, а составная часть про­ граммы воспитания; 365

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz