Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

от кабины космического корабля. Стремись скорее стать духовно зрелым творцом — мыслителем, тружеником. Человек смертен; мы уходим в небытие, но человек вместе с тем и бессмертен: твое бес­ смертие в том, что ты сумеешь создать для людей...»1. 4. Воспитание чести и достоинства как неотъемлемых качеств личности образованного и порядочного человека. «Стыдись не только явной подлости, но и малейшей угрозы того, что о тебе могут подумать как о подлом человеке»2. 5. Воспитание отношения к семье и родителям как к важнейшей социальной и личностной ценности, отношения, которое они обя­ заны будут передать собственным детям. «Быть добрым сыном, доброй дочерью — это должно быть в плоти и в крови детства, отро­ чества, юности, зрелости и старости. До конца дней своих человек должен оставаться сыном... Умей чувствовать тончайшие душевные движения матери и отца. Их болезнь — твое горе. Их неудача и не­ приятности на работе — твоя беда... Если в семье горе, несчастье, неприятность — твоя ответственность за благополучие семьи воз­ растет во сто крат. Только упорным трудом ты можешь облегчить труд своих родителей. Этот твой труд —самое сложное человеческое дело. Он —труд души. Несчастье, горе, беда матери и отца преодолеваются часто уже тем, что и как ты думаешь. Умей думать хорошо. Умей быть добрым в мыслях и чувствах. Береги здоровье родителей. Помни, что раннюю старость и болезнь твоей матери и отцу приносят не столько труд и усталость, сколько сердечные волнения, переживания, огор­ чения, обиды. Сердце отца и матери всегда уязвляет сыновняя небла­ годарность, равнодушие сына, дочери к тому, как отражаются на здо­ ровье родителей их —сына и дочери —труд, жизнь, поведение»3. 6. Воспитание отношения к собственному образованию как един­ ственному средству развития интеллектуальных и духовных сил, за­ ложенных в нем природой. Требования к уроку Работая в режиме аксиологического подхода в обучении, учитель действует в напряженном нравственно-этическом поле, где не все можно рационально обосновать. Он создает духовную атмосферу, способствующую нравственному развитию учащихся. Тем не менее, опытные педагоги, реализующие на своих уроках идеи воспитывающего обучения, подчеркивают, что существует ряд 1 Сухомлинскии В.А. Как воспитать настоящего человека [Текст) / В.А. Су- хомлинский. —М.: Педагогика, 1990. 2 Там же. 3 Там же. 363

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz