Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
становится безразличным к добру и злу и без зазрения совести со вершает поступки, противные нравственному чувству, оправдываясь тем, что приказали»1. Воспитание ценностных ориентаций, в сущности, обеспечивает формирование целостной личности, а значит, должно органически включаться в целостный образовательный процесс. Основными направлениями формирования ценностных ориентаций школьников должны выступать: 1. Воспитание отношения к жизни как наивысшей ценности и, как следствие, недопустимости (греховности) мысли о посягательстве на свою или чужую жизнь. «У тебя будут дети, ты будешь озабочен тем, чтобы они стали настоящими людьми; так знай же, что самое главное в творении человека — это воспитание способности дорожить чело веческой жизнью как самым дорогим, бесценным богатством. Ни когда не поднимает руку на другого человека тот, кто в детстве близко к сердцу принимает радости и горечи другого человека, кто готов от дать свою радость, свое благополучие во имя того, чтобы отец, мать, сестра, брат, дедушка, бабушка не знали горя, страданий»2. 2. Воспитание отношения к Родине (формирование гражданской идентичности). «Тебе в будущем, возможно, придется побывать за рубежом нашей страны. Помни, что Родина — это твоя колыбель, твой дом, очаг твоего счастья. Это земля твоих предков, на которой пролито много крови и пота. В родном доме бывает и хорошее, и плохое. Если ты видишь плохое — не забывай, что это плохое в твоем доме, в твоей колыбели. Над злом в родном доме злорад ствует только подлый человек. Не отворачивайся от зла, сделай так, чтобы вместо зла в твоем родном доме было добро. Ты имеешь право говорить о зле в родном доме только тогда, когда ты сделал что-то хорошее для него»3. 3. Воспитание отношения к труду (физическому и интеллектуаль ному) как средству самопознания, самоопределения и самореали- іации. «Ты не всегда будешь ребенком —умей вдуматься в глубокий смысл этой истины. Мы приходим в мир и вначале бываем малень кими детьми для того, чтобы, став взрослыми, оставить свой след на іемле, прожить жизнь настоящими людьми. Живет и червяк, живет и курица, живет и вол, но их жизнь так же далека от человеческой жизни, как далеки норка червяка, куриный насест и воловье стойло 1 Добролюбов НА. Собр. соч.: в 9 т. [Текст] /Н.А. Добролюбов. — М.-Л.: Гос- литиздат, 1961 1964. -1 Сухомяинскии В А. Как воспитать настоящего человека [Текст] / В.А. Су- хомлинский. —М.: Педагогика, 1990. ' Там же. 362
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz