Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

чами нитей был связан (осознавая это или нет) с тем, что окружало наши уроки, послеурочные разговоры, школьные вечера и весь уклад школьной жизни. Публикации С. Соловейчика и В. Матвеева, Е. Богата и И. Руденко, песни А. Пахмутовой и А. Островского, В. Высоцкого и Ш. Окуджавы, В. Баснера (одна только «С чего начинается Родина?» чего стоит!), теле­ визионные публицистические передачи и художественные фильмы —все было в помощь учителю, все шло в дело. Героическая символика Великой Отечественной и рассказы стариков, наполнявшие это символику живой плотью еще ноющих ран, романы Стругацких и реальные успехи в космосе, международные успехи наших хоккеистов и даже страшная война в Афганистане, как ни дико это звучит, работали на воспитание: о героях-афганцах слагались песни, их портреты висели в школах —сама жизнь входила в процесс воспитания, наполняла его конкретным содержанием, поддерживала с помощью раз­ личных государственных институтов, общественных организаций и средств массовой информации. Школа бурлила на следующие дни после демонстраций по телевизору «Дорогая Елена Сергеевна» и «Ключ без права передачи». Ставшие уже легендами «Контрольная для взрослых» и встречи с учителями-новато- рами в концертной студии Останкино собирали аудитории не меньшие, чем «Семнадцать мгновений весны». Вместе с матвеевской «Учительской газетой» именно телевидение спо­ собствовало росту педагогического сознания общества, пропагандиро­ вало и лелеяло первые ростки гуманистической педагогики в достаточно авторитарной отечественной школе, брало под свою защиту учителей- новаторов. Именно оно, телевидение, обладая гигантским просветительским и пропагандистским потенциалом, в конце концов, привело общество к пониманию неизбежности реформы образования. После просмотров многих молодежных программ проводились клас­ сные часы и комсомольские собрания. Хорошая телевизионная пере­ дача была не просто помощником школе, но одним из самых мощных общественных воспитателей, по силе воздействия не менее эффек­ тивной, чем умная и добрая книга или слово учителя1. Но сегодня в нашей стране такой системы нет. Означает ли это, что у учителя, у школы сегодня нет возможности ставить и решать ценностно-ориентированные задачи при проектировании и органи­ зации обучения? Но у нас остается урок! Каждый ученик за время учебы в школе получает около 11 ОООуроков. Это 11 ОООспециальным образом ор­ ганизованного взаимодействия учителя и учеников, в ходе которого 1 ЛевитесД.Г. Опомнитесь!: Открытое письмо учителя руководителям отече­ ственного телевидения [Текст] / Д.Г. Левитес. — М.: Изд-во МПСИ, 2006. 356

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz