Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

В ходе занятия вы должны подтвердить или опровергнуть свои гипо­ тезы. II. Изучение нового материала 1. Понятие «простые механизмы». Простые механизмы —приспособления, служащие для преобразования силы. Виды простых механизмов: рычаг (блок, ворот); наклонная плос­ кость (клин, винт). Назначение —получить выигрыш в силе. Сегодня мы познакомимся с простыми механизмами. 2. Организационный этап. 1-я зона — 1-я группа (гуманитарии) (работает с учебным материалом курса и отвечает на вопросы, групповая работа). Оборудование: учебники физики (Перышкин А.В. Физика, 7, С. 136-149). 2-я зона — 2-я группа (естественники) (парная работа, решение каче­ ственных и количественных задач). 3-я зона — 3-я группа (экспериментаторы) (индивидуальная работа). Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, рычаг, набор грузов, ли­ нейка, динамометр, подвижной блок с нитью, трибометр, деревянный брусок, транспортир. 4-я зона — 4-я группа (лекционный зал) (простые механизмы, работа с учителем). Оборудование: интерактивная доска, презентация Smart notebook «Простые механизмы». Инструктаж учащихся. Маршрут каждой группы учитывает ее специфику: группы 3,2 (обычно предполагает высокий уровень подготовки); группы 3, 4 (средний уро­ вень подготовки); группы 1,4 (удовлетворительный уровень подготовки). 3. Работа в каждой зоне — 15 мин, затем группы меняют зону в соот­ ветствии с маршрутным листом. I I I . Обобщение. Рефлексия В конце урока подводятся его итоги, обсуждается, что узнали и как работали, т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Обучающиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлек­ сивного экрана на доске: сегодня я узнал..., было интересно, было трудно..., я выполнял задания..., я понял, что..., теперь я могу..., я почув­ ствовал, что..., я приобрел..., я научился..., я смог..., я попробую..., урок дал мне для жизни..., мне захотелось... БЛОК САМОПРОВЕРКИ Вопросы и задания для размышления и самоконтроля 1. В чем сущность технологии проектного обучения? 2. Известно, что метод проектов был задуман как альтернатива классно­ урочной системе. Почему современная педагогика вновь обращается к этой технологии? Аргументируйте свой ответ. 3. Назовите основные этапы проектной деятельности. 347

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz