Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
лось бы, изученном вдоль и поперек объекте увидеть наименьшую единицу жизни на Земле. ...В Японии проводили конкурс поваров. Сделали здоровенную сковороду: 18 метров в диаметре, полтора высотой, тефлоновое по крытие. Поставили это сооружение в парке. Приехали повара, три дня что-то жарили... Наконец конкурс закончился, повара разъехались. Стали думать хозяева сковороды: «Что же с ней дальше-то делать? Большая, кра сивая, дорогая. Ну, не переплавлять же ее!» Решили объявить кон курс на лучшее новое применение сковороды. Даже приз объявили! Победила маленькая девочка, которая предложила сделать из этой сковороды... бассейн! Обнаружение новой проблемы в стандартной ситуации О проблемном обучении и его креативном педагогическом потен циале также существует много хорошо разработанных методических рекомендаций. Подчеркнем, что если учитель сам активно и широко в своей ра боте применяет метод проблемного обучения (обучение как иссле дование, мастерская знаний, проблемный семинар или проблемная лекция), его ученики раньше или позже начинают нащупывать проблемы, актуализировать противоречия в самых, казалось бы, стандартных ситуациях. Чаще проблема бывает с самим учителем, когда из-за слабого вла дения материалом или из-за боязни класса он интуитивно или со знательно старается избежать неожиданных вопросов учеников. 5.12. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК Из опыта работы учителя физики Н.Э. Сабуровой (г. Мурманск) 7 класс Простые механизмы Золотое правило механики Цели: 1. Учащиеся должны усвоить понятия: простые механизмы, момент силы, условия равновесия рычага, «золотое правило» механики, виды равновесия; знать назначение простых механизмов; физический смысл правила равновесия рычага; момента силы и направления вращательного движения; правила равновесия рычага. 2. Способствовать развитию познавательных и регулятивных универ сальных учебных действий: умений поиска, выделения и анализа инфор мации, определения и формулировки проблем, выдвижения гипотез, 345
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz