Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

лось бы, изученном вдоль и поперек объекте увидеть наименьшую единицу жизни на Земле. ...В Японии проводили конкурс поваров. Сделали здоровенную сковороду: 18 метров в диаметре, полтора высотой, тефлоновое по­ крытие. Поставили это сооружение в парке. Приехали повара, три дня что-то жарили... Наконец конкурс закончился, повара разъехались. Стали думать хозяева сковороды: «Что же с ней дальше-то делать? Большая, кра­ сивая, дорогая. Ну, не переплавлять же ее!» Решили объявить кон­ курс на лучшее новое применение сковороды. Даже приз объявили! Победила маленькая девочка, которая предложила сделать из этой сковороды... бассейн! Обнаружение новой проблемы в стандартной ситуации О проблемном обучении и его креативном педагогическом потен­ циале также существует много хорошо разработанных методических рекомендаций. Подчеркнем, что если учитель сам активно и широко в своей ра­ боте применяет метод проблемного обучения (обучение как иссле­ дование, мастерская знаний, проблемный семинар или проблемная лекция), его ученики раньше или позже начинают нащупывать проблемы, актуализировать противоречия в самых, казалось бы, стандартных ситуациях. Чаще проблема бывает с самим учителем, когда из-за слабого вла­ дения материалом или из-за боязни класса он интуитивно или со­ знательно старается избежать неожиданных вопросов учеников. 5.12. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК Из опыта работы учителя физики Н.Э. Сабуровой (г. Мурманск) 7 класс Простые механизмы Золотое правило механики Цели: 1. Учащиеся должны усвоить понятия: простые механизмы, момент силы, условия равновесия рычага, «золотое правило» механики, виды равновесия; знать назначение простых механизмов; физический смысл правила равновесия рычага; момента силы и направления вращательного движения; правила равновесия рычага. 2. Способствовать развитию познавательных и регулятивных универ­ сальных учебных действий: умений поиска, выделения и анализа инфор­ мации, определения и формулировки проблем, выдвижения гипотез, 345

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz