Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
• брать на себя ответственность; • участвовать в совместном принятии решения; • выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми; • умение сотрудничать и работать в группе и др. Педагоги, работающие с детьми в рамках критического мыш ления, отмечают следующие преимущества данной технологии: • работа в паре и в малой группе удваивает и даже утраивает интел лектуальный потенциал участников, значительно расширяется их словарный запас; • совместная работа способствует лучшему пониманию трудного, информационно насыщенного текста; • есть возможность повторения, усвоения материала; • усиливается диалог по поводу смысла текста (как перекодировать текст для презентации полученной информации другим участ никам процесса); • вырабатывается уважение к собственным мыслям и опыту; • появляется большая глубина понимания, возникает новая, еще более интересная мысль; • обостряется любознательность, наблюдательность; • дети становятся более восприимчивы к опыту других детей: со вместная работа выковывает единство, ученики учатся слушать друг друга, несут ответственность за совместный способ по знания; • письменная речь развивает в детях навыки чтения и наоборот; • в ходе обсуждения обнаруживается несколько трактовок одного и того же содержания, что усиливает понимание; • развивает активное слушание; • исчезает страх перед белым листом и перед аудиторией; • предоставляется случай подняться в глазах одноклассников и учи телей, развеять стереотипы восприятия того или иного ребенка, повысить самооценку. Блок расширения В книге Р.У. Поля «Критическое мышление: Что необходимо каж дому для выживания в быстро меняющемся мире»1сформулированы пять макропроцессов умелого (критического мышления) с фило софской точки зрения: 1 РаиI Richard W. Critical Thinking: What Every Person Needs to Survive in a Rapidly Changing World. Rohnert Park, CA: Center for Critical Thinking and Moral Critique Sonoma State Univ., 1990. 337
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz