Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
циональные нормы. Их источник — школа, а не управленческий аппарат. Основа изменений — инновационный опыт и эксперимен тальная практика педагогических сообществ, возможность выбирать школу в соответствии с потребностями. Образовательная политика и педагогика не могут противостоять друг другу —одно должно подчиниться другому. Пока авторитарная образовательная политика будет противостоять гуманистической педа гогике, школа не сможет прорваться из прошлого, не сможет соответ ствовать требованию времени. А если гуманистическая педагогика будет определять образовательную политику, тогда образование станет по-настоящему современным и сможет отвечать на вызовы будущего. И тогда у нового поколения есть шанс. Таков новый манифест отечественной гуманистической педаго гики, или «Педагогики сотрудничества XXI века»1. Каковы новые ориентиры отечественного образования? На этот вопрос дает ответ Федеральный государственный образо вательный стандарт. Основная идея этого документа может быть сформулирована сле дующим образом. Будущее зависит не столько от количества знаний обучающихся, сколько от сформированности у них универсальных способов незнания, мышления, практической деятельности в добывании знаний. Основная идея, заложенная в ФГОС, — идея развития. Это необходимое условие жизни человека. Поэтому учителю должна быть ясна главная цель педагогической деятельности: дать человеку умение действовать и помочь в формировании способа действий, подготовить обучающегося к саморазвитию. Новыми ориентирами школьного образования становятся формирование и развитие у уче ников универсальных учебных действий. Так, в сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию: • основ гражданской идентичности личности (включая когни тивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компо ненты); • основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межлич ностных отношений, правосознание); • готовности и способности к переходу к самообразованию на ос нове учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования. 1 Гуманистическая педагогика: XXI век. —URL: http://www.novayagazeta.rn/ society/70301 .html 30
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz