Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

циональные нормы. Их источник — школа, а не управленческий аппарат. Основа изменений — инновационный опыт и эксперимен­ тальная практика педагогических сообществ, возможность выбирать школу в соответствии с потребностями. Образовательная политика и педагогика не могут противостоять друг другу —одно должно подчиниться другому. Пока авторитарная образовательная политика будет противостоять гуманистической педа­ гогике, школа не сможет прорваться из прошлого, не сможет соответ­ ствовать требованию времени. А если гуманистическая педагогика будет определять образовательную политику, тогда образование станет по-настоящему современным и сможет отвечать на вызовы будущего. И тогда у нового поколения есть шанс. Таков новый манифест отечественной гуманистической педаго­ гики, или «Педагогики сотрудничества XXI века»1. Каковы новые ориентиры отечественного образования? На этот вопрос дает ответ Федеральный государственный образо­ вательный стандарт. Основная идея этого документа может быть сформулирована сле­ дующим образом. Будущее зависит не столько от количества знаний обучающихся, сколько от сформированности у них универсальных способов незнания, мышления, практической деятельности в добывании знаний. Основная идея, заложенная в ФГОС, — идея развития. Это необходимое условие жизни человека. Поэтому учителю должна быть ясна главная цель педагогической деятельности: дать человеку умение действовать и помочь в формировании способа действий, подготовить обучающегося к саморазвитию. Новыми ориентирами школьного образования становятся формирование и развитие у уче­ ников универсальных учебных действий. Так, в сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию: • основ гражданской идентичности личности (включая когни ­ тивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компо­ ненты); • основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межлич­ ностных отношений, правосознание); • готовности и способности к переходу к самообразованию на ос­ нове учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования. 1 Гуманистическая педагогика: XXI век. —URL: http://www.novayagazeta.rn/ society/70301 .html 30

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz