Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
В процессе реализации фазы вызова: 1) учащиеся могут высказывать свою точку зрения по поводу изу чаемой темы, причем делая это свободно, без боязни ошибиться и быть исправленным преподавателем; 2) важно, чтобы высказывания фиксировались, любое из них будет важным для дальнейшей работы; при этом на данном этапе нет правильных или неправильных высказываний; 3) целесообразно сочетание индивидуальной и групповой работы. Индивидуальная работа позволит каждому ученику актуализировать свои знания и опыт, групповая работа — услышать другие мнения, изложить свою точку зрения без риска ошибиться. Обмен мнениями может привести к выработке новых идей, которые часто являются неожиданными и продуктивными. Обмен мнениями может способ ствовать и появлению интересных вопросов, поиск ответов на ко торые будет побуждать к изучению нового материала. Кроме того, некоторые учащиеся боятся излагать свое мнение преподавателю или в большой аудитории. Работа в небольших группах позволяет чув ствовать себя более комфортно. Роль преподавателя на этом этапе работы состоит в том, чтобы стимулировать учащихся к вспоминанию того, что они уже знают по изучаемой теме, способствовать бесконфликтному обмену мнениями в группах, фиксации и систематизации информации, полученной от школьников. При этом важно не критиковать их ответы, даже если они неточны или неправильны. На данном этапе важным является правило: «Любое мнение учащегося ценно». Иногда может возникнуть ситуация, когда заявленная тема не знакома учащимся, когда у них нет достаточных знаний и опыта для выработки суждений и умозаключений. В этом случае можно по просить их высказать предположения или прогноз о возможном пред мете и объекте изучения. Так в случае успешной реализации фазы вызова у учебной аудитории возникает мощный стимул для работы на следующем этапе — этапе получения новой информации. Второй этап: осмысление содержания Выполняются две основных функции: • информационная (получение новой информации по теме); • систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания). Особое внимание следует обратить на следующие моменты. Быстрый темп изложения нового материала в режиме слушания и письма практически исключает возможность его осмысления. Именно поэтому, даже в случае удачно реализованной фазы вызова, в процессе работы интерес и активность учащихся ослабевают. Этому может быть несколько объяснений. 333
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz