Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

• находить ошибки в информации, воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы; • устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями; • длительное время (четверть, учебное полугодие, учебный год или другой отрезок времени) собирать и систематизировать темати­ ческую информацию; • вычленять главное в информационном сообщении, отчленять его от белого шума и т.д. Эти умения, безусловно, попадают под определение метапред- метных результатов обучения, а сама технология — в группу метапредметно-ориентированных технологий обучения. Алгоритм обучения Первый этап: вызов Выполняются три функции: • мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, про­ буждение интереса к теме); • информационная (вызов на поверхность имеющихся знаний по теме); • коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями). Рассмотрим, что надо учитывать при проведении этого этапа. Часто отсутствие результативности обучения объясняется тем об­ стоятельством, что преподаватель конструирует процесс обучения, исходя из поставленных им целей, подразумевая, что эти цели изна­ чально приняты учащимися как собственные. Необходимо дать воз­ можность учащемуся самому поставить цели обучения, создающие не­ обходимый внутренний мотив к процессу учения. Только после этого преподаватель может выбрать эффективные методы для достижения этих целей. Вспомним, что мы усваиваем лучше всего? Обычно это информация по той теме, о которой мы уже что-то знаем. Когда нам проще принять решение? Когда то, что мы делаем, согласуется с име­ ющимся опытом, пусть и опосредованно. Если предоставить возможность учащемуся проанализировать то, что он уже знает об изучаемой теме, это создаст дополни­ тельный стимул для формулировки им собственных целей-мотивов. Именно эта задача решается на фазе вызова. Кроме того, на фазе вызова необходимо решить задачу активи­ зации познавательной деятельности учеников. Например, некоторые школьники на уроке не прикладывают интеллектуальные усилия, предпочитая дождаться момента, когда другие выполнят предло­ женную задачу. Поэтому важно, чтобы на фазе вызова каждый смог принять участие в работе, ставящей своей целью актуализацию соб­ ственного опыта. 332

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz