Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
• находить ошибки в информации, воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы; • устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями; • длительное время (четверть, учебное полугодие, учебный год или другой отрезок времени) собирать и систематизировать темати ческую информацию; • вычленять главное в информационном сообщении, отчленять его от белого шума и т.д. Эти умения, безусловно, попадают под определение метапред- метных результатов обучения, а сама технология — в группу метапредметно-ориентированных технологий обучения. Алгоритм обучения Первый этап: вызов Выполняются три функции: • мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, про буждение интереса к теме); • информационная (вызов на поверхность имеющихся знаний по теме); • коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями). Рассмотрим, что надо учитывать при проведении этого этапа. Часто отсутствие результативности обучения объясняется тем об стоятельством, что преподаватель конструирует процесс обучения, исходя из поставленных им целей, подразумевая, что эти цели изна чально приняты учащимися как собственные. Необходимо дать воз можность учащемуся самому поставить цели обучения, создающие не обходимый внутренний мотив к процессу учения. Только после этого преподаватель может выбрать эффективные методы для достижения этих целей. Вспомним, что мы усваиваем лучше всего? Обычно это информация по той теме, о которой мы уже что-то знаем. Когда нам проще принять решение? Когда то, что мы делаем, согласуется с име ющимся опытом, пусть и опосредованно. Если предоставить возможность учащемуся проанализировать то, что он уже знает об изучаемой теме, это создаст дополни тельный стимул для формулировки им собственных целей-мотивов. Именно эта задача решается на фазе вызова. Кроме того, на фазе вызова необходимо решить задачу активи зации познавательной деятельности учеников. Например, некоторые школьники на уроке не прикладывают интеллектуальные усилия, предпочитая дождаться момента, когда другие выполнят предло женную задачу. Поэтому важно, чтобы на фазе вызова каждый смог принять участие в работе, ставящей своей целью актуализацию соб ственного опыта. 332
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz