Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

более глубокому познанию вещей и являются основой рациональ­ ного и демократического общества. 2. Специалисты определяют хорошее критическое мышление как сочетание когнитивных навыков и афф ективных качеств. По мнению экспертов, оно включает когнитивные навыки: • по интерпретации; • анализу; • оценке; • формулированию выводов; • объяснению; • саморегулированию. Каждый из этих шести навыков входит в основу критического мышления, результативность которого можно оценить с помощью специальных критериев. Технология Технология развития критического мышления разработана Меж­ дународной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и кол­ леджей Хобарда и Уильяма Смита. Авторы программы — Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит. Эта технология является системой стратегий и методических приемов, предназначенных для использования в раз­ личных предметных областях, видах и формах работы. Она позволяет добиваться таких образовательных результатов, как умение: • работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся ин ­ формационным потоком в разных областях знаний; • выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и кор­ ректно по отношению к окружающим; • вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различ­ ного опыта, идей и представлений; • решать проблемы; • самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мо­ бильность); • сотрудничать и работать в группе; • выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми; • находить требующуюся информацию в различных источниках; • критически осмысливать информацию, интерпретировать ее, по­ нимать суть, адресную направленность, цель информирования; • систематизировать информацию по заданным признакам; • переводить визуальную информацию в вербальную знаковую сис­ тему и обратно; • видоизменять объем, форму, знаковую систему информации; 331

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz