Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

и (или) оценки информации, полученной или порожденной наблю­ дением, опытом, размышлением или коммуникацией, как ори ­ ентир для убеждения и действия. Критическое мышление — способность анализировать информацию с позиций логики, умение выносить обоснованные суждения, ре­ шения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Наиболее полное и научно обоснованное представление о крити­ ческом мышлении дает доклад П.А. Фачоне (Университет Санта Клара)1. Основные выводы этого фундаментального исследования можно свести к следующему: 1. Под критическим мышлением понимается целенаправленная, саморегулирующаяся система суждений, используемых для интер­ претации, анализа, оценки и формулирования выводов, а также для объяснения доказательных, концептуальных, методологических, критериологических или контекстуальных соображений, на которых эта система суждений основана. Таким образом, критическое мышление раскрепощает систему образования и предоставляет большие возможности для личной и об­ щественной жизни. Идеальный критический мыслитель: • дотошен; • хорошо информирован; • разумно доверчив; • непредубежден; • гибок; • беспристрастен в оценках; • честно признает собственные слабости; • рассудителен при принятии решений; • готов пересмотреть свою точку зрения; • имеет ясное представление о предмете; • спокоен в сложных ситуациях; • упорен в поисках нужной информации; • разумен в выборе критериев. Обучение хорошего критического мыслителя, таким образом, должно быть направлено на достижение этого идеала. Оно должно включать в себя как развитие навыков критического мышления, так и взращивание таких внутренних качеств, которые способствуют 1 Критическое мышление: отчет об экспертном консенсусе в отношении образовательного оценивания и обучения (Дельфи-доклад) [Электронный ресурс]. URL: http://evolkov.net/critic.think/basics/delphi.report.html 330

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz