Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
Группа получает награды в зависимости от достижений каждого ученика. По мнению разработчиков данного метода, большое вни мание должно быть уделено учителем вопросу комплектации групп (с учетом индивидуальных и психологических особенностей каждого члена) и разработке задач для каждой конкретной группы. Внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роли каж дого члена группы для: • выполнения общего задания (у каждого таким образом своя часть, свое подзадание); • отслеживания; • мониторинга; • активности каждого члена группы в решении общей задачи; • культуры общения внутри группы. Таким образом, с самого начала группа имеет как бы двойную задачу: с одной стороны, академическую —достижение какой-то поз навательной, творческой цели, а с другой, социальную или социально психологическую —осуществление в ходе выполнения задания опре деленной культуры общения. 5.10. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Актуальность этого направления обучения в школьном образо вании с каждым годом становится все более очевидной в связи с тем, что громадное количество молодых людей, не получивших хорошего образования и поэтому не обладающих критическим мышлением, становятся жертвами манипуляции со стороны некачественных ис точников информации и недобросовестных авторов. Путь к способности критически мыслить лежит через понимание того, что такое мышление вообще. Этим занимается специальная наука когнитология. Когнитолог С. Палагин определяет критическое мышление как своеобразный интеллектуальный фильтр, который по зволяет нам спасаться не только от неизбежных информационных ошибок, но и от возможных интеллектуальных неприятностей. Определения В узком смысле критическое мышление означает коррек тную оценку утверждений. Одно из самых распространенных опре делений — разумное рефлексивное мышление, направленное на при нятие решения чему доверять и что делать. Более подробное определение критического мышления описы вает его как интеллектуально упорядоченный процесс активного и умелого анализа, концептуализации, применения, синтезирования 329
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz