Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

Группа получает награды в зависимости от достижений каждого ученика. По мнению разработчиков данного метода, большое вни­ мание должно быть уделено учителем вопросу комплектации групп (с учетом индивидуальных и психологических особенностей каждого члена) и разработке задач для каждой конкретной группы. Внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роли каж­ дого члена группы для: • выполнения общего задания (у каждого таким образом своя часть, свое подзадание); • отслеживания; • мониторинга; • активности каждого члена группы в решении общей задачи; • культуры общения внутри группы. Таким образом, с самого начала группа имеет как бы двойную задачу: с одной стороны, академическую —достижение какой-то поз­ навательной, творческой цели, а с другой, социальную или социально­ психологическую —осуществление в ходе выполнения задания опре­ деленной культуры общения. 5.10. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Актуальность этого направления обучения в школьном образо­ вании с каждым годом становится все более очевидной в связи с тем, что громадное количество молодых людей, не получивших хорошего образования и поэтому не обладающих критическим мышлением, становятся жертвами манипуляции со стороны некачественных ис­ точников информации и недобросовестных авторов. Путь к способности критически мыслить лежит через понимание того, что такое мышление вообще. Этим занимается специальная наука когнитология. Когнитолог С. Палагин определяет критическое мышление как своеобразный интеллектуальный фильтр, который по­ зволяет нам спасаться не только от неизбежных информационных ошибок, но и от возможных интеллектуальных неприятностей. Определения В узком смысле критическое мышление означает коррек ­ тную оценку утверждений. Одно из самых распространенных опре­ делений — разумное рефлексивное мышление, направленное на при­ нятие решения чему доверять и что делать. Более подробное определение критического мышления описы­ вает его как интеллектуально упорядоченный процесс активного и умелого анализа, концептуализации, применения, синтезирования 329

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz