Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
с английского — ажурная пила, машинная ножовка). В педагоги ческой практике такой подход именуется сокращенно «пила». Учащиеся организуются в группы по 4—6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические или смысловые блоки). Например, тема «Биография выдающегося писа теля или деятеля» может быть разбита на: • ранние годы жизни; • первые достижения; • средние и поздние годы жизни; • влияние на историю. Каждый член группы находит материал по своей части. Учащиеся, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется встречей экспертов. Учащиеся возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Члены группы, в свою очередь, докладывают о своей части за дания (как зубцы одной пилы). Так как единственный путь освоить материал всех фрагментов и таким образом узнать всю биографию данного человека —это вни мательно слушать своих партнеров по команде и делать записи в тет радях, никаких дополнительных усилий со стороны учителя не тре буется. Каждый ученик заинтересован в том, чтобы его товарищ добросовестно выполнил свою задачу, так как это может отразиться на их итоговой оценке. Отчитываются по всей теме каждый в отдельности и вся команда в целом. На заключительном этапе учитель может попросить любого ученика команды ответить на любой вопрос по данной теме. Учимся вместе (Learning together) Метод Learning together — учимся вместе — разработан в уни верситете штата Миннесота в 1987 г. Р. Джонсоном и Д. Джон соном. Класс разбивается на однородные (по уровню обучен ности) группы в 3 - 5 человек. Каждая группа получает одно за дание, которое является подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала. Основные принципы остаются неизменными: • награды — всей команде; • индивидуальный подход; • равные стартовые возможности. 328
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz