Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
с «фабричной» системой образования, начиная с подготовки самих учителей. Мы уверены: в новой школе каждый учитель в отдельности, и коллектив учителей в целом, смогут напрямую общаться с теми учениками, которым интересны они и которые интересуют их. Сегодня учитель не столько объясняет материал и увлекательно доносит до учеников новую информацию (это за него с легкостью делает Google ), сколько умеет мотивировать учеников, налаживать отношения между ними, организовывать образовательную среду, в которой становится возможным творческое исследование и при своение учебного материала. Новому учителю важна возможность самостоятельного выбора учебного материала. Во всем мире трансформируется само понятие школы. Все больше школ (уже и на государственном уровне в различных странах) размыкают образовательную программу вовне, включая в нее про граммы и курсы, предлагаемые организациями дополнительного образования и дистантными курсами и программами, и засчитывают их как учебные достижения ученика. Появляется такое понятие, как «образовательный квартал» (когда образовательной структурой становится город, район, микрорайон). Происходит перенос внимания с достижений, предписываемых стан дартом, на собственные достижения ребенка. Ученик и семья пре вращаются сами в образовательный институт. Они — заказчики ин дивидуальной образовательной траектории. 6. Новая образовательная политика: не контроль, а поддержка. Тотальный контроль, пронизавший сегодня всю систему школь ного образования, объясняется довольно просто. Органы управления не доверяют педагогам и родителям самостоятельно реализовывать образование. Но 25-летний опыт успешной работы частных школ показал, что педагогам и родителям можно доверять и в выборе об разовательных программ, и в их обеспечении, и в достижении пока зателей государственного стандарта. Они умеют работать как с одаренными детьми, так и с детьми с особенностями развития. Это означает, что при реализации государственной политики ак центы нужно сместить с тотального контроля на самостоятельность и поддержку инициатив. Авторы новой концепции — «педагогики сотрудничества» убеж дены: отказ от ручного вертикального управления школой — клю чевое условие ее развития. Живая жизнь школы, а не администра тивные циркуляры и устные распоряжения, может определять институ 29
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz