Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

своей сути, а следовательно, педагогична, хотя и имеет заметные различия в вариантах в разных странах. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Наиболее распространенными вариантами этой технологии яв­ ляются: • Student team learning (STL, обучение в команде); • Jigsaw (пила); • Learning together (учимся вместе). Обучение в команде Этот метод уделяет особое внимание «групповым целям» ( Team goals) и успеху всей группы ( Team success), который может быть до­ стигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы (команды) в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой (проблемой, вопросом), под­ лежащими изучению. Таким образом, задача каждого учащегося состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, и при этом чтобы вся ко­ манда знала, чего достиг каждый. Вся группа заинтересована в усво­ ении учебной информации каждым ее членом, поскольку успех ко­ манды зависит от вклада каждого, совместном решении постав­ ленной перед ними проблемы. Student team learning сводится к трем основным принципам: • награды команды (группы) получают одну на всех в виде бал­ льной оценки, сертификата, значка отличия, похвалы и других видов оценки их совместной деятельности. Для этого им необхо­ димо выполнить предложенное для всей группы одно задание. Группы не соревнуются друг с другом, так как все команды имеют разные планку и время на ее достижение; • индивидуальная (персональная) ответственность каждого ученика означает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена. Это стимулирует всех членов команды следить за успехами друг друга и всей командой приходить на по­ мощь своему товарищу в усвоении, понимании материала так, чтобы каждый чувствовал себя экспертом по данной проблеме; • равные возможности для достижения успеха означают, что каждый учащийся приносит очки своей группе, которые он зара­ батывает путем улучшения своих собственных предыдущих ре­ зультатов. Сравнение, таким образом, проводится не с результа­ 325

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz