Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

шихся каждой группе предложений остаются для дальнейшей разработки предложения с наименьшим числом замечаний. Обсуждение должно носить позитивный характер. Задача учащихся состоит не в отбраковы­ вании слабых решений, а отборе сильных. В итоге для дальнейшей раз­ работки остается не более двух предложений. Вданном случае это пред­ ложения 2 и 3. 7. Степень реализации историей отобранных решений. Цель этапа: сопоставление и анализ отобранных решений с реалиями принятых решений. На данном этапе учащимся предлагается работа с учебным материалом. Их задача: ознакомившись с фактическим мате­ риалом, определить, насколько близко их версии соответствуют при­ нятым в истории решениям, и обосновать аргументы в пользу этого ре­ шения. На примере приведенной темы одно из отобранных решений соответствовало факту истории. И это не простое совпадение —это ис­ кусство учителя, ненавязчиво руководя работой класса, направляя и кор­ ректируя их деятельность, подвести к нужному решению. Учитель вы­ ступает как организатор творческой мыслительной деятельности уча­ щихся. 8. Подведение итогов. Цель этапа: оценка деятельности учащихся учителем и взаимооценка. Учащимся предлагается в течение 2—3 мин обсудить деятельность каждой группы и отметить положительные стороны работы каждой группы и не­ достатки своей. После заслушивания групп учитель высказывает свое суждение. Учительская характеристика должна быть исключительно по­ зитивной и нацелена на раскрытие потенциальных возможностей каж­ дого ученика, а также обеспечить ситуацию успеха ученикам, нужда­ ющимся в педагогической поддержке. Из опыта работы учителя физики Н.Е. Васильевой Мозговой штурм на уроках физики Задача: надо быстро (!) охладить стакан с кипятком. Как быть? Требу­ ется найти решение. Уточните: — Что есть в условии задачи? Стакан, кипяток, вы, кухня и все, что есть на кухне, — это ресурс для решения задачи. Используем приемы: пос­ редник + физический эффект (переход тепла от горячего к холодному телу). Возможные ответы учащихся: 1. Добавить холодную воду, заварку или молоко. 2. Налить в блюдечко, в суповую тарелку, в массивную миску. 3. Много раз переливать из стакана в стакан, держа их на большом расстоянии друг от друга. 4. Добавить много варенья или сахара. 5. Переливать через воронку. 6. Погружать холодные ложки. 7. Поставить в морозилку, в кастрюлю с холодной водой, в снег и т.д. 323

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz