Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

и использование жеребьевки. Задача групп состоит в том, чтобы найти как можно больше аргументов в пользу доставшихся им предложений, даже если им данная версия совсем не нравится. Например, одной из групп не очень хотелось защищать первое предложение, так как оно со­ держало акт политического насилия и пренебрежения к интересам других государств. Однако они смогли отстоять это предложение следу­ ющими аргументами: I) если это необходимо для безопасности страны, то можно пойти и на такой компромисс; 2) такое решение повлечет за собой создание антигитлеровской коалиции и агрессор будет остановлен. 4. Защита проектов и отбор наиболее убедительных. Цель этапа: отобрать наиболее аргументированные предложения для дальнейшей проработки. Представитель каждой группы излагает на­ бранные аргументы. Обсуждение проводится сразу после защиты каж­ дого конкретного предложения, отмечается обоснованность каждого аргумента или его несостоятельность, степень значимости этого аргу­ мента для дальнейшего решения проблемы, а также умение учащихся отстаивать свою позицию. Продолжительность любого выступления ог­ раничена во времени (1 мин), поэтому перед учащимися стоит задача лаконично, доказательно и по существу высказывать свою точку зрения. После обсуждения для дальнейшего рассмотрения остается не более трех-четырех предложений. В данном случае для дальнейшего анализа остались предложения 1, 2, 3, 5, 6. 5. Критика оставшихся предложений. Оставшиеся предложения распределяются между группами по их же­ ланию следующим образом: • первыми делают свой выбор группы, чьи предложения не дошли до этого этапа; • остальные группы выбирают из оставшихся предложений те, которые были выдвинуты не ими; • если предложений меньше, чем количество групп, то некоторые предложения анализируются двумя группами по усмотрению учителя; • если предложений больше, чем количество групп, то некоторым группам предлагается для анализа по два предложения. Задача групп на этом этапе —обоснованная и доказательная критика доставшихся им предложений. Чем больше недостатков, слабых мест, неясностей обнаружат учащиеся, тем удачнее будет путь решения проблемы. Наибольшей критике в данной ситуации подверглось предложение о столкновении Германии и Франции, так как: 1) в случае поражении Франции произойдет усиление Германии; 2) Англия, вероятно, выступит на стороне Франции, СССР будет вы­ нужден принять сторону Одного из этих государств и все равно будет втянут в вооруженный конфликт; 3) вызывала неприятие этого предложения и этическая сторона во­ проса. 6. Анализ оставшихся предложений. Цель этапа: отбор наиболее устойчивых к критике предложений. Этап, аналогичный четвертому: в результате критического осмысления достав­ 322

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz