Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
и использование жеребьевки. Задача групп состоит в том, чтобы найти как можно больше аргументов в пользу доставшихся им предложений, даже если им данная версия совсем не нравится. Например, одной из групп не очень хотелось защищать первое предложение, так как оно со держало акт политического насилия и пренебрежения к интересам других государств. Однако они смогли отстоять это предложение следу ющими аргументами: I) если это необходимо для безопасности страны, то можно пойти и на такой компромисс; 2) такое решение повлечет за собой создание антигитлеровской коалиции и агрессор будет остановлен. 4. Защита проектов и отбор наиболее убедительных. Цель этапа: отобрать наиболее аргументированные предложения для дальнейшей проработки. Представитель каждой группы излагает на бранные аргументы. Обсуждение проводится сразу после защиты каж дого конкретного предложения, отмечается обоснованность каждого аргумента или его несостоятельность, степень значимости этого аргу мента для дальнейшего решения проблемы, а также умение учащихся отстаивать свою позицию. Продолжительность любого выступления ог раничена во времени (1 мин), поэтому перед учащимися стоит задача лаконично, доказательно и по существу высказывать свою точку зрения. После обсуждения для дальнейшего рассмотрения остается не более трех-четырех предложений. В данном случае для дальнейшего анализа остались предложения 1, 2, 3, 5, 6. 5. Критика оставшихся предложений. Оставшиеся предложения распределяются между группами по их же ланию следующим образом: • первыми делают свой выбор группы, чьи предложения не дошли до этого этапа; • остальные группы выбирают из оставшихся предложений те, которые были выдвинуты не ими; • если предложений меньше, чем количество групп, то некоторые предложения анализируются двумя группами по усмотрению учителя; • если предложений больше, чем количество групп, то некоторым группам предлагается для анализа по два предложения. Задача групп на этом этапе —обоснованная и доказательная критика доставшихся им предложений. Чем больше недостатков, слабых мест, неясностей обнаружат учащиеся, тем удачнее будет путь решения проблемы. Наибольшей критике в данной ситуации подверглось предложение о столкновении Германии и Франции, так как: 1) в случае поражении Франции произойдет усиление Германии; 2) Англия, вероятно, выступит на стороне Франции, СССР будет вы нужден принять сторону Одного из этих государств и все равно будет втянут в вооруженный конфликт; 3) вызывала неприятие этого предложения и этическая сторона во проса. 6. Анализ оставшихся предложений. Цель этапа: отбор наиболее устойчивых к критике предложений. Этап, аналогичный четвертому: в результате критического осмысления достав 322
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz