Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

18. В разнообразии рождается новизна. Участники предприни­ мают вылазку из комнаты на 15—30 мин с тем, чтобы принести в группу новые идеи. 19. Ведущий и на этапе анализа бережно хранит атмосферу со­ трудничества. Конструктивную критику он предваряет словами: «Что мне больше всего нравится в этой идее, так это... Не станет ли она лучше, если?..» Из опыта работы учителя истории Н.А. Ивановой Мозговой штурм на уроке истории (фрагменты) 1. Постановка и осмысление проблемы (5—6 мин). При изучении темы «СССР и Германия в 1930-е гг.» в разделе «Нака­ нуне грозных испытаний» в 11 классе, анализируя политическую обста­ новку в Европе и внутри страны, учащиеся были поставлены перед проб­ лемой уравновешения соотношения сил в Европе и обеспечения без­ опасности СССР. В связи с этим перед школьниками была поставлена задача: определить действия и дальнейшие шаги правительства СССР, которые повлекут за собой развитие событий в Европе и мире. 2. Генерирование идей. Осмысливая обозначенную выше проблему, учащиеся внесли сле­ дующие предложения: 1) Англия и Франция должны заставить Польшу и Румынию пропус­ тить Красную армию через свою территорию; 2) СССР должен найти общий языке Польшей и Румынией и гаран­ тировать невмешательство во внутреннюю политику этих государств; 3) СССР должен пойти на соглашение с Германией; 4) занять позицию невмешательства; 5) нанести удар по Германии; 6) спровоцировать вооруженный конфликт между Германией и Фран­ цией. 3. Обоснование проектов (поиск аргументов «за»). Цель этапа: формирование и развитие позитивного мышления. На доске следующая картинка: «за» 1-я группа 2-я группа ' 1-я группа 3-я группа 2-я группа 4-я группа j>.________________________________ 3-я группа Слева — группы, выдвинувшие соответствующие предложения. Справа — группы, которые будут работать над этими предложениями. Вданном случае смещение произошло по часовой стрелке, но возможно 321

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz