Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
• проблема всегда перед глазами, и мысли о ней будут постоянно вертеться в умах всех заинтересованных в ее решении лиц; • рождается множество ассоциаций; знакомясь с чужими идеями, записанными на приколотых к доске листках, другой участник скорее придумает что-то свое; • время размышления над проблемой не ограничено одним-двумя часами ведения мозгового штурма. Если листков с идеями немного или их нет вовсе, то преподава телю следует найти способы побудить обучаемых относиться к работе более творчески. Визуальная мозговая атака. В реальной жизни мозговая атака может осуществляться в самое разное время и в разных местах. На пример, кому-то для появления умных мыслей в разных формах спо собствует игра в гольф; композитору самые удачные мысли приходят во время сочинения музыки, актеру — во время репетиции или спек такля. Того, кому помогают думать зрительные образы, на блестящую мысль натолкнут, скорее всего, какие-то зарисовки и наброски. Как правило, идеи появляются быстро, одна задругой, и зарисовка, сде ланная в момент рождения идеи, позволит не только зафиксировать удачную мысль, но и не потерять темп в процессе размышлений. Кроме того, фиксация идей с помощью рисунков убережет от преждевременной критики этих идей. Основные правила визуальной мозговой атаки: скорость и гибкость мышления, отсутствие прежде временной критики, быстрая реакция. Скорость мышления означает возникновение большого количества идей в течение определенного промежутка времени; гибкость мышления характеризуется их раз нообразием и разносторонностью идей. Если не зарисовать идею немедленно, есть риск ее потерять. Некоторые советы по проведению мозгового штурма Многочисленные практики проведения успешных мозговых штурмов позволяют их модераторам (ведущим) вывести некоторые правила и рекомендации, позволяющие делать их по-настоящему эффективными. 1. Обеспечьте расслабляющую обстановку и атмосферу. Люди более способны к продуктивному мышлению, когда их ничего не отвлекает и они чувствуют себя свободно. Хорошо, если мозговой штурм будет проходить в форме некой игры. 2. Лучше, если мозговой штурм осуществляется небольшой группой — примерно пять человек. Если группа большая, можно разделить ее на части. Большая группа потребует большего времени 318
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz